Дефицит бензина создали чиновники

3402 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Четверг, 28 Авг 2014, 13:16

Операторы топливного рынка требуют отменить монополию на импорт нефтепродуктов.

Казахстанская топливная ассоциация (КТА) хочет, наконец, узнать правду о распределении бензина и структуре ценообразовании.

По мнению представителей КТА, цены на бензин повысились из-за того, что бывшие профильные министерства и ведомства (миннефтегаз, агентства по защите конкуренции и регулированию естественных монополий) совместно с АО НК «КазМунайГаз» и оптовыми реализаторами создали дефицит нефтепродуктов.

- Структура ценообразования вообще непонятна. С оптовыми ценами - темное болото. Со стороны туда никого не пускают. Как там образуются цены - непонятно, - сказал на пресс-конференции КТА в Астане экономический обозреватель Сергей СМИРНОВ. - Стоимость сырья на международном рынке падает, но это никак не отразилось на стоимости бензина. Девальвация прошла, тоже отразилась как-то выборочно… Если поменялась цена на сырье, то должна измениться стоимость дизтоплива и того же самого АИ-80. Эти два топлива как были, так и остались. Формула ценообразования одна, но цены меняются избирательно. Сейчас стоимость нефти упала, а стоимость дизтоплива не поменялась ни в какую сторону. Изменилась только стоимость АИ- 92. Казахстанская топливная ассоциация настаивает на том, чтобы правительство установило жесткий контроль над выделением ресурсодержателями полного объема нефтепродуктов, отменило практику монополизации импорта нефтепродуктов, ввело госрегулирование предельных цен на ГСМ для оптовых поставщиков с установлением маржинальности между оптовой и розничной ценой в пределах 30 процентов. Сейчас этот показатель составляет 17 процентов.

- Розничные реализаторы обращаются в министерство: как получить через акиматы объем? Информации нету. Кому выдали – прозрачности нету. Сколько министерство выдало, распределило, объемы трех заводов - тоже непрозрачно, - сказал на пресс-конференции руководитель КТА Болат АУЕТАЕВ. - Поэтому мы настаиваем на том, что нужно зарегулировать оптовые цены, установить 30 процентов маржу, сделать прозрачным распределение через акиматы, чтобы на интернет-ресурсах было размещено, кому, сколько выделено с завода и сколько кому распределено. … Сейчас никто не видит, и никто не знает, кому сколько дали. Это все под такой секретностью, что вообще невозможно ничего добиться.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента