Дочернее предприятие "Казатомпрома" в ВКО продаёт ещё один теплоход

9977 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 03 Ноя 2022, 13:30

До этого АО "УМЗ" реализовало с торгов мега-яхту бывшего министра Школьника за три с половиной процента от себестоимости

Фото: Lord Fame.

Акционерное общество "Ульбинский металлургический завод" продолжает избавляться от непрофильных активов, поддержание которых требует солидных затрат. На этот раз на аукцион выставлен служебно-разъездной теплоход "Юрий Мурин", швартующийся на Бухтарминском водохранилище в районе Алтай.

Несмотря на наличие комфортабельных апартаментов, сауны и кают с душем, ему далеко до проданной весной нынешнего года за 2,6 миллиона долларов США по курсу того дня мега-яхты "Байтерек". Тем не менее, на теплоходе можно неплохо отдохнуть. Там есть кают-компания с мягкой мебелью, уютные каюты для отдыхающих, сауна, душевые, прогулочный катер и прочие атрибуты хорошего отдыха.

Первоначальная цена 190 миллионов тенге, метод торгов – на повышение. Гарантийный взнос для участия в аукционе – 28,5 миллиона тенге. В документации утверждается, что самоходное судно "Юрий Мурин", вмещает 12 человек пассажиров, спущено на воду в 1974 году и построено по проекту №1430 в городе Баку. Материал корпуса - сталь. Габариты судна: длина 33 метра, ширина 5,7 метров, осадка при полном грузе 1,68 метров, осадка порожним 1,53 метров. Теплоход полностью готов к эксплуатации.

Читайте также
Дочернее предприятие Казатомпрома в ВКО продаёт мега-яхту

В материалах независимой оценки говорится, что рыночная стоимость служебно-разъездного теплохода 95 миллионов тенге вместе с недвижимым имуществом, на нём имеющимся. В нагрузку к судну отдают два спасательных надувных плота, водный мотоцикл YАМАНА 6Р-800R, цифровой эхолот, три катера: " SPEEDSTER", Kazboat-42K и BERKUT M-JACKET с дополнительной комплектацией. Также покупателю достанутся: кинотеатр, несколько кожаных диванов, барный комплект, три телекамеры и пять телевизоров, холодильники, компьютеры, сауна и так далее и тому подобное. Торги должны состояться 15 ноября.

Ratel.kz писал о том, что больше года акционерное общество "Ульбинский металлургический завод" пыталось пустить с молотка теплоход "Байтерек", но тщетно. На торгах через государственный электронный аукцион её готовы были уступить даже за 894 миллиона тенге. Такова минимальная цена при заявленной стартовой пять миллиардов 366 миллионов. В итоге приобрели судно за 1 миллиард 343 миллиона 366 тысяч тенге в марте нынешнего года.

Информация о том, во сколько постройка суда на самом деле обошлась предприятию, скрывается. К тому же, нужно понимать, что содержание такого теплохода влетает в копеечку, кроме того, нужно оплачивать заработную плату экипажу и техническому персоналу.

Читайте также
Владимир Школьник - человек и пароход

На специализированных форумах утверждают, что затраты на содержание катера, яхты или теплохода составляют не менее десяти процентов от его стоимости в год, поэтому цена очень интересна. Мы написали запрос в АО "УМЗ" для того, чтобы пролить свет на эти траты дочернего предприятия национальной атомной компании "Казатомпром". Нам ответили, что эта информация не подлежит разглашению. По подсчётам нашего коллеги Геннадия БЕНДИЦКОГО, к 2014 году, в тогда ещё недостроенную яхту было вложено семь с половиной миллиардов тенге. Он же писал о том, при чём здесь, собственно, известный в стране государственный деятель Владимир ШКОЛЬНИК. Округлим итоговую цену постройки до десяти миллиардов тенге. Это 55 миллионов 555 тысяч 555 долларов США по курсу 2014 года. Содержание – в среднем 20 миллионов долларов за пять лет, итого 75 с половиной миллионов долларов. Продали "Байтерек" за 2 миллиона 639 тысяч 227 долларов США по официальному курсу на 17 марта 2022 года. Это 3,4 процента от стоимости постройки и содержания.

За всё время, что теплоход был в строю, он сделал несколько технических выходов с целью проверки работоспособности систем теплохода при минимальных и максимальных нагрузках. Также осуществлялись проверка работы навигационных систем, взаимодействие системы управления с основными двигателями и выявление дефектов. 

Несомненно, построенный в 1974 году "Юрий Мурин" и стоил дешевле, и использовался чаще, так как ходили на нём отнюдь не правительственные делегации.

Фото: из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента