Крутое пике машиностроения в Петропавловске

2640 просмотров
0
Андрей НОВИКОВ
Пятница, 17 Апр 2020, 17:40

Аким СКО гордо отчитался о росте в промышленном производстве

Читайте также
Наши люди на работу на такси не ездят

О том, как в режиме ручного управления достигнут резкий рост в машиностроении Север-Казахстанской области гордо отчитался сегодня Кумар АКСАКАЛОВ. На заседании акимата он отметил, что промышленное производство выросло на 8,2%, а конкретно машиностроительный сектор рванул ввысь сразу на 34%. Но больших причин для радости нет. 

Рекордные проценты даны только за первый квартал 2020 года и лишь в сравнении с соответствующим периодом прошлого 2019 года, который для некоторых предприятий Петропавловска был по-настоящему катастрофическим.

- По машиностроению мы видим по итогам первого квартала рост на 34%. Все это благодаря ручному режиму работы с каждым предприятием и контролю наших заводов. Рост производства зафиксирован на заводе имени Кирова, на заводе "Мунаймаш" и на ЗИКСТО. Несмотря на общую тенденцию роста, у нас по ПЗТМ ситуация не выравнивается, - признал в то же время Кумар Аксакалов.

При этом аким не стал упоминать о том, что к концу 2019 года машиностроение области потеряло 17% объема производства. В первую очередь из-за единственного в стране вагоностроительного предприятия АО "ЗИКСТО", которое большую часть 2019 года простаивало - это при том, что в Казахстане острый дефицит в продукции предприятия. Работники были отправлены в вынужденные отпуска, а в середине мая 2019 года и вовсе взбунтовались из-за того, что им по несколько месяцев не выплачивали заработную плату. В тот момент, очевидно, о "ручном режиме работы" речи не шло и у штурвала пикирующего машиностроения никого не было.

Читайте также
Посевная в режиме карантина

Не легче обстояли дела и на крупнейшем когда-то заводе Петропавловска - АО "ПЗТМ". Завод переориентировался на выпуск автономных котельных на биомассе, но получить больших заказов в этом секторе экономики не смог попросту потому, что рынок уже занят импортными аналогами из Польши.

В августе 2019 года Кумар Аксакалов пообещал поддержать ПЗТМ на этом рынке, но, очевидно, рывка не произошло, нашлись конкуренты и внутри Казахстана.

При этом на заводе было полностью модернизировано оборудование. Государство вложило 3,3 млрд тенге инвестиций  в ПЗТМ, а в целом в развитие промышленности инвестировано 6,7 миллиарда тенге только за последние 3 года. 

В результате этих инвестиций на заводе им. С.М. Кирова - смонтирована линия поверхностного монтажа SMG (элементы для изготовления печатных плат 5 класса точности в автоматическом режиме). В декабре 2019 года произведён пилотный выпуск 50 ноутбуков! Масштабы, конечно, далеки от промышленных.

Машиностроительная отрасль, которая десятилетиями была основой экономики Петропавловска, за весь 2019 год произвела продукции на 27 млрд тенге, что составляет 17% от всей промышленности города.

Поэтому отчет о взлете машиностроительного сектора ввысь на сегодняшний день выглядит, мягко говоря, неубедительно.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Андрей Новиков.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента