Кто исправит систему «Оңай»

4786 просмотров
0
Ратель
Вторник, 20 Дек 2016, 14:00

Прошел год, как в Алматы заработала система электронного билетирования в общественном транспорте южной столицы, а воз и ныне там

* Проблема есть

* 30% средств за оплату проходят прозрачно

* Как исправить ситуацию?

Проблема есть

Читайте также
Экономика Казахстана: конец первого цикла

Оператор системы и ответственные лица из акимата уверены, что главная проблема «Оңай» не решена из-за пассажиров.

Разовая оплата наличными приводит к нарушениям со стороны водителей. Контролеры как со стороны предприятия, отвечающего за работу «Оңай», так и от перевозчиков нацелены не на то, чтобы всех подряд штрафовать. Их задача - объяснять, что пассажиры должны требовать билеты, а еще лучше – регистрировать поездки при помощи карты.

30% средств за оплату проходят прозрачно

Средства оплаты проезда в автобусах и троллейбусах на 70% до сих пор не выведены из тени. Об этом заявил на прошлой неделе заместитель председателя правления АО «Центр развития Алматы» Асет АБДУАЛИЕВ.

Само обслуживающее систему предприятие не может подтвердить или опровергнуть эту цифру.

Представитель пресс-службы оператора «Оңай» Эльмира КИРГЕЕВА сказала в комментарии агентству КазТАГ: «Мы можем предоставить данные только по оплате, которая прошла через систему «Оңай». Говорить о том, какое количество средств вышло из теневого оборота, мы не можем, потому что у нас нет данных, что было до нас, нам не с чем сравнивать. После введения системы мы приводили сравнительные данные по сборам, но по отдельным перевозчикам, которые предоставляли нам свои цифры».

Читайте также
Зачем Кайрат Келимбетов летал в Сингапур

Как исправить ситуацию?

Когда электронная система только внедрялась, инициаторы уверяли, что ее преимущество будет состоять в прозрачности сбора средств. И это стало главной причиной и аргументом для частного инвестора, вложившего в проект $12 млн, с расчетом, что финансовые средства окупятся в течение 10 лет.

Тем не менее, инвестор, невзирая на то, что сроки окупаемости откладываются, а инвестиции в проект увеличиваются из-за смены курса доллара и приобретения терминалов для разовой оплаты, продолжает исполнять свои обязанности.

Шаги по исправлению ситуации могут быть следующими:

  1. Введение обещанного ранее дифференцированного тарифа, при котором оплатить карточкой выгоднее, чем кэшем;
  2. Ввести четкий график движения общественного транспорта.

Фото: voxpopuli.kz

Источник: КазТАГ.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером