Кто исправит систему «Оңай»

4754 просмотров
0
Ратель
Вторник, 20 Дек 2016, 14:00

Прошел год, как в Алматы заработала система электронного билетирования в общественном транспорте южной столицы, а воз и ныне там

* Проблема есть

* 30% средств за оплату проходят прозрачно

* Как исправить ситуацию?

Проблема есть

Читайте также
Экономика Казахстана: конец первого цикла

Оператор системы и ответственные лица из акимата уверены, что главная проблема «Оңай» не решена из-за пассажиров.

Разовая оплата наличными приводит к нарушениям со стороны водителей. Контролеры как со стороны предприятия, отвечающего за работу «Оңай», так и от перевозчиков нацелены не на то, чтобы всех подряд штрафовать. Их задача - объяснять, что пассажиры должны требовать билеты, а еще лучше – регистрировать поездки при помощи карты.

30% средств за оплату проходят прозрачно

Средства оплаты проезда в автобусах и троллейбусах на 70% до сих пор не выведены из тени. Об этом заявил на прошлой неделе заместитель председателя правления АО «Центр развития Алматы» Асет АБДУАЛИЕВ.

Само обслуживающее систему предприятие не может подтвердить или опровергнуть эту цифру.

Представитель пресс-службы оператора «Оңай» Эльмира КИРГЕЕВА сказала в комментарии агентству КазТАГ: «Мы можем предоставить данные только по оплате, которая прошла через систему «Оңай». Говорить о том, какое количество средств вышло из теневого оборота, мы не можем, потому что у нас нет данных, что было до нас, нам не с чем сравнивать. После введения системы мы приводили сравнительные данные по сборам, но по отдельным перевозчикам, которые предоставляли нам свои цифры».

Читайте также
Зачем Кайрат Келимбетов летал в Сингапур

Как исправить ситуацию?

Когда электронная система только внедрялась, инициаторы уверяли, что ее преимущество будет состоять в прозрачности сбора средств. И это стало главной причиной и аргументом для частного инвестора, вложившего в проект $12 млн, с расчетом, что финансовые средства окупятся в течение 10 лет.

Тем не менее, инвестор, невзирая на то, что сроки окупаемости откладываются, а инвестиции в проект увеличиваются из-за смены курса доллара и приобретения терминалов для разовой оплаты, продолжает исполнять свои обязанности.

Шаги по исправлению ситуации могут быть следующими:

  1. Введение обещанного ранее дифференцированного тарифа, при котором оплатить карточкой выгоднее, чем кэшем;
  2. Ввести четкий график движения общественного транспорта.

Фото: voxpopuli.kz

Источник: КазТАГ.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента