"Мега-яхта" Казатомпрома оказалась никому не нужна

10447 просмотров
1
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 20 Окт 2021, 17:00

Торги на электронном государственном аукционе были признаны несостоявшимися

Служебно-разъездной теплоход представительского класса "Байтерек", выставленный на торги дочкой национальной атомной компании Казахстана – акционерным обществом "Ульбинский металлургический завод", никто не захотел покупать даже за 1 миллиард 962 миллиона тенге, не говоря уже о повышении цены. По данным официального ресурса торговой площадки, "на момент начала аукциона в аукционном зале по объекту продажи не зарегистрировано ни одного участника, либо ни одним из участников в аукционном зале не подтверждена стартовая цена". Между тем, по подсчётам Геннадия БЕНДИЦКОГО, в 2014 году в постройку этого плавсредства уже было вложено 7,5 миллиардов тенге. 

Читайте также
Дочернее предприятие Казатомпрома в ВКО продаёт мега-яхту

"А что с кораблем, спросите вы? Да ничего. Опять стоит себе, гниет дальше. На сегодняшний день в это судно уже вбухали 7,5 миллиардов тенге. Это что-то в районе 50 миллионов долларов. Для сравнения, согласно информации в интернете, по 50 миллионов долларов каждая стоят яхты класса люкс "Сизарро" и "Олимпия", принадлежащие Роману АБРАМОВИЧУ. Первая была приобретена в 2002 году у арабского шейха. Вторую, как утверждается, олигарх подарил Владимиру ПУТИНУ. Можете поверить, они ни в какое сравнение не идут с российско-украинско-казахстанским детищем под названием "Байтерек", который ржавеет в одной из бухт Бухтарминского водохранилища", - писал он тогда.

А официально теплоход представительского класса спустили на воду лишь в 2018. То есть цена ещё возросла. А сколько средств за это время потрачено на содержание судна, можно лишь представить. В описании лота утверждается, что главный материал корпуса сталь. Яхта имеет два дизельных двигателя общей мощностью 1552 кВт (2 110 лошадиных сил). Пассажировместимость 12 человек. Фотографии, опубликованные на сайте электронного аукциона, дают лишь отдалённое представление о комфорте, которое получит потенциальный покупатель и каким обладает на данный момент представители менеджмента национальной компании. А вот видео ролик, размещённый на канале разработчика мега-яхты, украинского проектно-дизайнерского бюро "ПроЛайн", позволяет полностью окунуться в мир комфорта на речных и озёрных просторах.

Причина продажи непрофильного актива дочки АО "НАК "Казатомпром" не указана, также, как и перечень побывавших на борту высокопоставленных лиц, но, судя по всему, необходимость в представительских встречах руководства страны и менеджмента нацкомпании на речных просторах Восточного Казахстана отпала. Либо теперь нужна мега-яхта побольше и поновее.

Читайте также
Владимир Школьник - человек и пароход

Итак, торги методом на повышение стоимости не состоялись. Возможно, в стране не нашлось желающих бороздить просторы Бухтарминского водохранилища за такую сумму, так как вывезти яхту каким-либо транспортом не представляется возможным. Единственный вариант, увести её по воде, но Казахстан выхода к морю не имеет. Следующий шаг – повторный конкурс. Здесь несколько вариантов – существенное снижение цены сразу, либо изменение формата на понижение цены. 

Фото: gosreestr.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




адам адамов 2021-10-21 14:59:21
0
Ну и заставить Школьника выкупить из актива атомпрома и поставить ее в доках ,которые ему подойдут для морских прогулок,а в гос казну вернутся безюдарно потраченные финсредства бывшего министра.
Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента