Министр индустрии не смог помочь военным заводам в Уральске выигрывать тендеры

2963 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Понедельник, 29 Мая 2023, 19:00

Он сослался на высокие стандарты в компании "Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б. В."

Руководитель машиностроительного консорциума ЗКО Айгожа КОШЕРБАЙ обратился к министру индустрии и инфраструктурного развития Марату КАРАБАЕВУ во время его визита в регион с просьбой о помощи местным военным заводам "Гидроприбор" и "Зенит". Кошербай просил частично снять с них статус секретности и помочь выигрывать тендеры в Карачаганак Петролеум Оперейтинг - операторе Карачаганского нефтегазоконденсатного месторождения.

Читайте также
Восстание машиностроителей: профсоюз намерен взыскать с уральского завода 187 млн тенге

"В Астане часто любят повторять, что в Казахстане нет машиностроения. А оно есть, но с развитием сложно. Взять наши военные заводы, они работают в основном по гособоронзаказу, по гражданке не работают. Статус режимности военных заводов дает много препятствий. Даже чтобы получить разрешение на вход на территорию завода, нужно за месяц оформляться. Из нашей области 7000 человек работают в Мангистау, все они могли бы работать на наших заводах постоянно или дополнительно, в отдыхающую вахту, если бы был гражданский заказ на этих заводах", - сказал Айгожа Кошербай.

Он также подчеркнул, что источником заказов на создание гражданской продукции могла бы стать местная компания-недропользователь "КПО Б.В.", при условии, если министерство индустрии сможет помочь наладить контакты с фирмой.

"У КПО есть понятие "казахстанское содержание". В рамках этого содержания один завод из Уральска участвует - "Западно-Казахстанская машиностроительная компания". Но есть и другие предприятия. На самом деле, заводы нашей области могут закрывать до половины потребности "КПО Б.В.". Плюс есть другие месторождения нефти, например в Жанаозене. Там в некоторых предприятиях работают на оборудовании 90-х годов, а рабочие не хотят на нем работать. Нужна поддержка", - сказал Кошербай.

Министр индустрии поддержал предложение Кошербая, но отметил, что вопрос со статусом режимности - задача не из легких. 

Читайте также
8 млн вместо 187 млн выплатит уральский завод "Зенит" профсоюзу машиностроителей

"В СКО сняли частично такой статус на военных заводах, это действительно удобно. Действительно, военные заводы не должны смотреть только на гособоронзаказ, должны и сами развиваться в гражданском производстве. Что касается "КПО.Б.В." - это сложный вопрос, у них много стандартов, решить его одномоментно не получится", - отметил Марат Карабаев.

Ранее мы рассказывали о проблеме, с которой столкнулся кораблестроительный завод "Зенит" в Уральске. Отраслевой профсоюз машиностроителей, в котором состоит оборонное предприятие, намеревался взыскать с заводчан неподъемную для них сумму в 187 млн тенге в качестве дополнительных отчислений сверх обязательных членских взносов. Проблема была урегулирована в суде не без вмешательства со стороны высших столичных чиновников. В итоге завод выплатил лишь 8 млн тенге профсоюзу и заявил о намерении выйти из его состава.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента