Набережная за два миллиарда тенге "растаяла" вместе со снегом в Костанае

6628 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Пятница, 04 Апр 2025, 13:00

В городском акимате заверяют: ничего страшного не произошло

Мнения

Строящаяся набережная в Костанае на берегу Тобола не пережила зиму. Брусчатка "поплыла", каменная кладка обвалилась.

- Я живу вот в той многоэтажке, - рассказывает прогуливающаяся по Набережной Зинаида Валентиновна. – Уже на пенсии. Люблю погулять здесь. Сейчас у нас соединили разные части Набережной, гуляй – не хочу. Вот эту делали в прошлом году, красиво получалось. А снег сошел, и Набережная сошла. Грустно и обидно, что такое место для прогулок испортили...

- Может, восстановят? Всякое бывает, - подключился проходящий мимо мужчина с симпатичнейшим мопсом. - Все-таки, въезд в город. Его лицо. Не думаю, что так оставят…

Оставят ли? С этим вопросом мы обратились в акимат города. Ответ, это надо отметить, предоставили оперативно.

Как это было

Договор на выполнение строительно-монтажных работ по проекту "Реконструкция северной части Притобольского парка" был заключен в апреле 2023 года. Цена вопроса – чуть более двух миллиардов тенге.

- Подрядчик – алматинская компания "Golden city", - проинформировала пресс-секретарь акимата Костаная Аида БАЖИРОВА. – Срок реализации май 2023 – ноябрь 2024. В рамках проекта было предусмотрено строительство подпорной стены с ограждением, лестничная причальная часть набережной, а также 11 разных площадок. Это силовые тренажеры, полоса препятствий, детские площадки, футбольное, баскетбольное, волейбольное, стритбольное поля, скейт-парк, много еще чего. Включено в проект озеленение. Ну и, конечно, укладка брусчатки – 14 000 квадратных метров. На сегодня дефект укладки на площади 2000 квадратов.

При этом Аида Бажирова подчеркивает, что брусчатка именно просела. Не была повреждена, не "поплыла".

- Причина в том, что подрядная организация, не уложившись в сроки, продолжила в минувшем году выполнять работы в неблагоприятных погодных условиях. То есть в минусовую температуру. Несмотря на то, что мы предупреждали о возможных рисках. Грубо говоря, на свой страх и риск они продолжали выполнять работу. Акиматом данные работы не были приняты и, соответственно, никто им ничего не оплатил. В начале марта специалисты отела ЖКХ провели комиссионное обследование всей территории парка и указали представителям компании "Golden city" на необходимость устранения выявленных дефектов.

"Ничего страшного и критического нет"

С 1 апреля подрядчик приступил к работе на объекте.

- Самое главное: данный объект в эксплуатацию не принят. Это произойдет только после полного устранения всех дефектов. После подписания акта ввода "Golden city" будет нести гарантийные обязательства в течение трех лет. То есть ничего страшного и критического нет, - резюмировала Бажирова.

На устранение дефектов подрядчику дали месяц – до 1 мая.

Фото: © Ratel.kz / Ярослава Богатырева.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента