Недропользователь КПО б.в. намерена построить питомник деревьев близ месторождения в Аксае

2651 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Четверг, 07 Июл 2022, 10:30

Раньше нефтемагнат предпочитал вкладываться проекты другого характера

В Западно-Казахстанской области компания-разработчик Карачаганакского месторождения КПО б.в. заявила о намерении вложить 508 миллионов тенге на создание питомника закрытого типа для выращивания саженцев сортовых деревьев для последующей высадки в пойме реки Урал, вдоль месторождения и на территории области.

Читайте также
В ЗКО главный источник выбросов в атмосферу снова провёл экологический форум

- Эскизный проект одобрен, недропользователь ожидает согласования по финансированию со всеми акционерами, - сообщил замруководителя управления природных ресурсов и регулирования природопользования по ЗКО Бисенгалий ХАЙРУЛЛИН.

Проект строительства нового питомника недропользователь осуществляет в рамках требований нового Экологического кодекса, согласно которому они должны направлять деньги на улучшение экологии. До принятия этого закона компания вкладывала в регион деньги в рамках социальных инвестиций, ежегодно на это выделяется 30 миллионов долларов. 

Выделеными компанией средствами руководит акимат - задумывает проекты, находит подрядчиков и реализовывает их. Кроме питомника и нового здания терминала аэропорта, большая часть объектов, построенных за счёт нефтемагната, была раскритикована жителями города за излишнюю помпезность и низкий практический функционал.

Реализация каждого проекта сопровождалась скандалами. Предлагаем вспомнить, что ещё было построено компанией-недропользователем в течение долгих лет, в которые они выкачивают нефть в ЗКО. 

Аэропорт

Фото: пресс-служба акимата.

Новый аэропорт, безусловно, является важным объектом. Терминал получился красивым и слегка помпезным, но и тут не обошлось без критики. Так, изначально заявлялось, что на его ремонт будет израсходовано 1,5 миллиарда тенге, однако же в процессе выяснилось, что ремонтировать бессмысленно, нужно отстраивать здание заново. Стоимость работ возросла сначала до 2,5 млрд, потом до 6,6 млрд, проектный институт "КАЗНииса" не понес наказания за то, что не предусмотрел этот момент. Кроме того, открытие терминала переносилось трижды, а после открытия общественники заявили, что он не приспособлен для лиц с ограниченными возможностями. 

Дворец "Атамекен"

Читайте также
Сколько баррелей нефти готов отдать акимат за концерт Пупо?

В октябре 2021 года на площади Первого президента был открыт дворец "Атамекен". Огромное здание за 9,5 миллиарда тенге представляет собой настояший китч и апогей безвкусицы. Жители Уральска были возмущены дворцом, построенным во время пандемии, когда народ сотнями умирал от коронавируса и беднел из-за отсутствия работы. Именно здесь недавно выступил с концертом итальянский "мэтр в отставке" певец Pupo.

Другие роскошные здания

Помимо дворца "Атамекен" КПО также профинансировало строительство теннисного корта за 1,6 миллиарда тенге, который спустя 6 лет продали за 697 миллионов тенге (стоимость снизилась за счёт амортизации). А также - амфитеатр имени Кадыра Мырза Али на 1120 мест и огромный ЗАГС, часть которого в настоящее время передана в аренду под ресторан. Все эти здания также отличаются своей помпезностью и грандиозными масштабами.

Стадион "Юность"

В 2019 году закончилась реконструкция стадиона "Юность", стоимостью в 1,1 миллиарда тенге. "Фишкой" стадиона стал каток, который с помощью холодильного оборудования может работать летом. Доверительный управляющий стадиона сообщил, что оборудование неисправно и возвратил объект государству.

Читайте также
Власти ЗКО признались в неисправности оборудования на стадионе "Юность" после миллиардного ремонта

Изначально власти отрицали факт неисправности оборудования, однако проверить это никак нельзя, поскольку зимой в этом нет необходимости, лёд мерзнет и так. В мае этого года чиновники облспорта ЗКО всё же признались, что доверительный управляющий прав - оборудование неисправно, кататься там летом у горожан не получится. Они намерены вновь передать стадион в частные руки и руками нового управляющего заменить неисправное оборудование. 

Велотреки на берегу "Чагана" 

В 2016 году акимат, за деньги консорциума начал осваивать правый берег реки Чаган, притока Урала. Построили пешеходный мост через Чаган, а на другой стороне велодорожки и спортивное оборудование. Для этого пришлось вырубить значительную часть пойменного леса, который предусмотрительно назвали "сухостоем" и " поросолью". Спустя 5-6 лет стало известно, что то, о чём предупреждали экологи, стало сбываться. А именно - озёрца, входящие в состав экосистемы Чагана начали пересыхать.

Напомним, ранее мы рассказывали о том, что КПО б. в. провела в Уральске экологический форум, на котором
предприниматели рассказали, что мешает в Казахстане развиваться мусоропереработке.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента