О целлофановой степи и оцифрованной джигитовке

2862 просмотров
0
Индира КАРАУЛОВА
Понедельник, 04 Дек 2017, 15:00

В Музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге открылась выставка актуальных художников Алматы «Где-то в Великой степи»

На снимке: Сауле Сулейменова и Латиф Казбеков на открытии выставки.

Читайте также
Об искусственном фасаде благополучия страны

Скажем сразу: «Эрарта» - это не фамилия мецената. «Эра арта» - «эра искусства» - так расшифровывается название самого крупного частного музея современного искусства в России. 

В постоянной коллекции – 2800 работ более 300 художников из разных регионов страны.

В эти дни к ним присоединились пять казахстанских: Сауле СУЛЕЙМЕНОВА, Куаныш БАЗАРГАЛИЕВ, Арман САИН, Анвар МУСРЕПОВ и Суинбике СУЛЕЙМЕНОВА.

 
 

Куратор Владимир Назанский.

Читайте также
Когда все люди были казахские

Название выставки «Где-то в Великой степи», с одной стороны, отсылает внимательного зрителя к недавней алматинской выставке Сауле Сулейменовой с таким же названием, с другой – пытается объяснить нечто необъяснимое для не-казахстанца.

Где-то в Великой степи разбрасывают пластиковый и прочий мусор, и когда весной расцветают маки – им надо пробиться через разноцветье целлофановой и полиэтиленовой дряни.

Это разноцветье помогло Сауле Сулейменовой создать картины из мусора - этого самого пластика.

Где-то в Великой степи какие-то люди уверены: все начинается и заканчивается именно здесь и с нас – казахов. Отсюда – проект Куаныша Базаргалиева «Когда все люди были казахские».
И совсем из другой «степи» (и все равно из той же) его же знаковая живопись с  «казахскими» флагами и «кошкармюйизными» символами, где в основной элемент нашего орнамента вписывается любой символ, от тевтонского креста до свастики.

Художник Куаныш Базаргалиев.

Где-то в Великой степи казахи и принимают, и сопротивляются «Чужому» - голливудской страшилке. Об этом в работах Армана Саина.

Где-то в Великой степи еще осталось место для джигитовки – а, может, нет? В голограмме Анвара Мусрепова старинное казахское искусство оцифровывается, становясь чем-то эфемерным – исчезающим?..    

Читайте также
Народ надо рисовать!

Где-то в Великой степи, где места много, а людей мало, человеку все равно не хватает личного пространства. Каким оно было? Каким оно стало...

На примере шести людей Суинбике Сулейменова показывает в видеоинсталляции, как менялось личное пространство обычного казахстанца за 25 лет Независимости республики.

Пять авторов, представленных сегодня в музее Эрарта, принадлежат к двум разным поколениям казахстанских художников. Но и те, и другие задают себе и зрителю один и тот же актуальный вопрос – вопрос национальной идентичности.

Кто мы? – читается и в цифровой джигитовке, и целлофановой живописи.

Где мы в современном мире?

Где-то в Великой степи...

* Выставка проводится при поддержке Фонда Первого Президента.

На открытии выставки. Акнар Шарипбаева.

Фото предоставлено Сауле Сулейменовой и со страницы музея Эрарта в Фейсбуке.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: Новый виток казахстанского пути в Европу
Глава Европейского совета прилетел в Казахстан впервые в истории
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: Новый виток казахстанского пути в Европу
Глава Европейского совета прилетел в Казахстан впервые в истории
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером