О целлофановой степи и оцифрованной джигитовке

2783 просмотров
0
Индира КАРАУЛОВА
Понедельник, 04 Дек 2017, 15:00

В Музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге открылась выставка актуальных художников Алматы «Где-то в Великой степи»

На снимке: Сауле Сулейменова и Латиф Казбеков на открытии выставки.

Читайте также
Об искусственном фасаде благополучия страны

Скажем сразу: «Эрарта» - это не фамилия мецената. «Эра арта» - «эра искусства» - так расшифровывается название самого крупного частного музея современного искусства в России. 

В постоянной коллекции – 2800 работ более 300 художников из разных регионов страны.

В эти дни к ним присоединились пять казахстанских: Сауле СУЛЕЙМЕНОВА, Куаныш БАЗАРГАЛИЕВ, Арман САИН, Анвар МУСРЕПОВ и Суинбике СУЛЕЙМЕНОВА.

 
 

Куратор Владимир Назанский.

Читайте также
Когда все люди были казахские

Название выставки «Где-то в Великой степи», с одной стороны, отсылает внимательного зрителя к недавней алматинской выставке Сауле Сулейменовой с таким же названием, с другой – пытается объяснить нечто необъяснимое для не-казахстанца.

Где-то в Великой степи разбрасывают пластиковый и прочий мусор, и когда весной расцветают маки – им надо пробиться через разноцветье целлофановой и полиэтиленовой дряни.

Это разноцветье помогло Сауле Сулейменовой создать картины из мусора - этого самого пластика.

Где-то в Великой степи какие-то люди уверены: все начинается и заканчивается именно здесь и с нас – казахов. Отсюда – проект Куаныша Базаргалиева «Когда все люди были казахские».
И совсем из другой «степи» (и все равно из той же) его же знаковая живопись с  «казахскими» флагами и «кошкармюйизными» символами, где в основной элемент нашего орнамента вписывается любой символ, от тевтонского креста до свастики.

Художник Куаныш Базаргалиев.

Где-то в Великой степи казахи и принимают, и сопротивляются «Чужому» - голливудской страшилке. Об этом в работах Армана Саина.

Где-то в Великой степи еще осталось место для джигитовки – а, может, нет? В голограмме Анвара Мусрепова старинное казахское искусство оцифровывается, становясь чем-то эфемерным – исчезающим?..    

Читайте также
Народ надо рисовать!

Где-то в Великой степи, где места много, а людей мало, человеку все равно не хватает личного пространства. Каким оно было? Каким оно стало...

На примере шести людей Суинбике Сулейменова показывает в видеоинсталляции, как менялось личное пространство обычного казахстанца за 25 лет Независимости республики.

Пять авторов, представленных сегодня в музее Эрарта, принадлежат к двум разным поколениям казахстанских художников. Но и те, и другие задают себе и зрителю один и тот же актуальный вопрос – вопрос национальной идентичности.

Кто мы? – читается и в цифровой джигитовке, и целлофановой живописи.

Где мы в современном мире?

Где-то в Великой степи...

* Выставка проводится при поддержке Фонда Первого Президента.

На открытии выставки. Акнар Шарипбаева.

Фото предоставлено Сауле Сулейменовой и со страницы музея Эрарта в Фейсбуке.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента