О выплатах по страхованию гражданско-правовой ответственности автовладельцев

2626 просмотров
0
FinGramota
Суббота, 07 Окт 2023, 10:30

Процесс выплаты пострадавшему в ДТП четко регламентирован законодательством Республики Казахстан

В Республике Казахстан на законодательном уровне установлена гражданско-правовая ответственность владельцев транспортных средств, которая обязывает оформлять страховые полиса на случай дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП). Обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств на протяжении многих лет обеспечивает в Республике Казахстан важную компенсационную функцию, как механизм обеспечения ответственности виновника в дорожно-транспортных происшествиях перед потерпевшими.

Читайте также
Как получить возмещение, если наступил страховой случай: памятка для страхователя

Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (называемое также аббревиатурой ОГПО ВТС) является обязательным видом страхования, который страхует ответственность водителя перед третьими лицами, в том числе ответственность водителей, следующих транзитом через Казахстан. В случае если водитель виноват в ДТП, то ущерб пострадавшим возмещает страховая компания.

Так, страховая компания в рамках установленных законодательством лимитов, выплачивает страховую выплату пострадавшим участникам аварии на ремонт их транспортных средств, а также если потерпевшему причинен вред жизни или здоровью, осуществляется выплата на лечение или компенсация по смерти.

Открыть страховой полис по ОГПО ВТС в Казахстане сегодня достаточно просто и быстро. Достаточно на официальном сайте страховой компании ввести свой ИИН и госномер транспортного средства, остальная информация заполняется автоматически из Единой страховой базы данных.

Без полиса ОГПО ВТС вы не имеете права выезжать на дорогу, и вождение без страховки наказывается штрафом в размере 10 МРП. Необходимо помнить, что ОГПО ВТС страхует именно ответственность водителя, а не сам автомобиль.

Добровольное страхование собственного транспортного средства

Читайте также
Страхование имущества: как избежать непредвиденных затрат

По желанию, автовладельцы могут дополнительно оформить полиса добровольного страхования автомобильного транспорта.

Те, кто привык с особой осторожностью относиться к собственным вещам, предпочитают в дополнение к обязательному автострахованию заключать полисы добровольного страхования автомобильного транспорта.

Условия и порядок добровольного страхования определяются непосредственно в страховом полисе, т.к. каждый полис страхования является индивидуальным, и заключается в силу волеизъявления сторон.

В случае наступления страхового случая (это не только ДТП, но и падение или попадание на транспортное средство инородного объекта или предмета, пожар, взрыв, удар молнии, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц и т.д.) застрахованный сможет в пределах установленных лимитов воспользоваться страховой выплатой, таким образом, ремонт машины обойдется дешевле либо его полностью покроет страховой полис. Такая добровольная страховка собственного транспортного средства выплачивается, даже если получатель является виновником ДТП.

При наличии полиса добровольного страхования, включающего условия дополнительного покрытия ущерба потерпевшей стороне, не потребуется дополнительного самостоятельного возмещения ущерба от виновника ДТП.

Как осуществляется страховая выплата при ДТП?

Читайте также
Электронное страхование: как оформить договор автострахования "за пять минут"

Процесс выплаты пострадавшему в ДТП четко регламентирован законодательством Республики Казахстан.

По ОГПО ВТС, ущерб имуществу возмещается по факту, но если сумма ущерба превысит 600 МРП, то оставшуюся сумму виновник выплачивает либо самостоятельно, либо через добровольное страхование (в случае наличия такого полиса). При ущербе здоровью без установления инвалидности сумма страховой выплаты по ОГПО ВТС не может превысить 300 МРП. В случае смерти потерпевшего выплачивается 2000 МРП за каждого скончавшегося.

Важной частью оформлении страховой выплаты после ДТП, является необходимость ждать оценку размера вреда, причиненному транспортному средству, со стороны страховой компании, чтобы понять, хватит ли пострадавшему данной выплаты для восстановления транспортного средства.

При несогласии с порядком и (или) результатом проведенной страховщиком оценки причиненного вреда, страхователь (потерпевший, выгодоприобретатель) вправе обратиться к страховому омбудсману.

Также в рамках ОГПО ВТС, для получения страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего, необходимо получить медицинское освидетельствование.

В целом, по законодательству Республики Казахстан, страховая компания обязана выплатить пострадавшему в ДТП страховую выплату не позже, чем через 15 дней после получения последнего документа.

Порядок и сроки осуществления страховых выплат по добровольному страхованию, определяются договором страхования.

Коллаж: © Ratel.kz / Сергей Перхальский, Малик Кумарбеков.

Источник: fingramota.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером