Общественники обвиняют чиновников и автоперевозчиков в игнорировании Конвенции о правах инвалидов

1425 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Вторник, 02 Мая 2023, 13:30

По их словам, они лишают их полноценной жизни

Читайте также
В Жетысу снова заговорили про скандальный Artsport и другие препоны в сфере частного образования

Как рассказал гражданский активист, член общественной организации, защищающей права инвалидов, Асхат БИМЕНБЕТОВ (на снимке), в Талдыкоргане чиновники и владельцы автобусных парков игнорируют международную Конвенцию "О правах инвалидов”. Этот документ Казахстан ратифицировал в 2015 году.

- В Талдыкоргане тема доступности среды для инвалидов остается актуальной. 70% объектов не оборудованы пандусами. Это и госучреждения, и частные предприятия. Оставляет желать лучшего работа общественного транспорта. Весь подвижной состав местных автобусных парков не имеет специальных пандусов и громкоговорящих устройств. 

Мы на днях на круглом столе им показали на видео эти устройства. Все автобусы по регламенту должны иметь эти приспособления. Но у нас в городе победителями конкурсов становятся необорудованные автобусы. Другая проблема: новые умные остановки, в которых ничего не работает.

А также пешеходные переходы. Их должны чувствовать незрячие люди, а у нас на дорогах просто приклеивают наклейки, - говорит Асхат Бименбетов. 

Судя по протоколу прошедшего круглого стола, на мероприятии кроме представителей госорганов были и компании-автоперевозчики. По словам их руководителей, у них не у всех пока есть возможности для улучшения ситуации. 

В надзорном органе города пообещали принять меры прокурорского реагирования. По данным департамента комитета труда и социальной защиты области, в Жетысу сегодня насчитывается 809 инвалидов-колясочников, 346 незрячих и 159 глухих.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером