Пассажиры мёрзнут в автобусах Петропавловска

2229 просмотров
0
Надежда УНГЕФУГ
Воскресенье, 05 Янв 2020, 17:30

Перевозчики заявили, что у них нет средств на покупку новых машин с хорошими печками

Читайте также
Кумар Аксакалов: Можете оставаться в аварийном доме

Жители Петропавловска недовольны состоянием общественного транспорта. Жалобы пассажиров в акимат участились с приходом зимы.

И если с грязью в салоне, рваными и замусоленными чехлами на сидениях, громкой музыкой и сигаретным дымом горожане уже почти смирились, то вот с холодом в автобусе дело обстоит куда сложнее. Сильнее всех замерзают пассажиры 101 городского маршрута. Многие жители пригородного села Бесколь дважды в день ездят в Петропавловск на учёбу и работу и жалуются, что в салоне автобуса очень холодно. Жительница райцентра Виктория НАУМОВА вынуждена на зимний период пересесть на такси, чтобы у дочери не мерзли ноги.

- В таких автобусах невозможно ездить - слой льда намерзает на пол и как только водитель трогается с остановки или тормозит, пассажиры катятся в разные стороны. Несмотря на то, что моя дочь была обута в валенки, всё равно замёрзла. 101 маршрут очень длинный по протяжённости и для людей абсолютно нет никаких условий. Пассажиры рассказывают, что тёплых автобусов на маршрутах единицы, - рассказала Виктория.

Североказахстанцы считают, что водители умышленно отключают печки в салоне, чтобы экономить топливо.

На жалобы горожан у перевозчиков один ответ, что денег нет, дизель, как и автозапчасти, стоят дорого. Общественный совет города Петропавловска трижды за 2019 год рассматривали этот вопрос, однако рекомендации общественников выполнять никто не торопится. Чиновники расписались в собственном бессилье. На последнем заседании представитель городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бахыт ИЛЬЯСОВ заявил, что контроль за порядком всё же есть, некоторым перевозчикам уже дважды выдали уведомления об устранении выявленных нарушениях. Однако на третий раз акимат вынужден будет расторгнуть договор.

Читайте также
Заброшенную железную дорогу восстановят между Омском и Северным Казахстаном

- Но тогда обслуживание полностью остановится. На некоторые маршруты нет желающих перевозчиков и поэтому обслуживать их будет некому, - добавил Ильясов.

Однако при проверке выяснилось, что автобусники прибедняются, когда жалуются на низкий пассажиропоток. Аким Петропавловска Булат ЖУМАБЕКОВ на одном из совещаний доложил акиму области, что на двух городских маршрутах устроили мониторинг и пересчитали пассажиров, оказалось их в разы больше, чем заявляли перевозчики. Хотя нерентабельность маршрутов была основным козырем перевозчиков в вопросе отказа от активного обновления парка машин и требования субсидий.

В городе действуют 11 автобусных и 12 микроавтобусных маршрутов. Ежедневно на линию выходят 300 автобусов. Многие из них уже устарели, взамен им перевозчики покупают транспорт малой вместимостью из-за их низкой цены, в народе такие автобусы называют "китайским зайчиками". Устав от массовых жалоб горожан акимат Петропавловска вынужден подключиться к решению проблемы обновления автобусного парка.

Аким Северо-Казахстанской области Кумар АКСАКАЛОВ заявил, что в новом 2020 году в городе появятся комфортные и вместительные автобусы, на эти цели в местном бюджете предусмотрели 750 млн тенге.

- Необходимость давно назрела - машины должны быть современные и вместительные, теплые зимой и оборудованы кондиционерами для лета. Более того, в автобусах должны быть счётчики, аппарат для электронного билетирования. Мы попросили перевозчиков самим определить, какую марку автобусов они хотят, только это должны быть не "китайцы"! Около 100-150 автобусов будем приобретать в лизинг, средства на это запланированы. Главное условие - наличие хороших печей для обогрева салонов и кондиционеров, - повторил К. Аксакалов.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента