Почему самый знаменитый юный скрипач Казахстана сегодня играет в оркестре в России?

11241 просмотров
0
Юлия МИЛЕНЬКАЯ
Воскресенье, 18 Июн 2017, 18:30

Ахан Меирбеков, которому прочили будущее «первой скрипки» страны, объясняет, что пока видит себя не в Алматы или Астане, а в Санкт-Петербурге

Читайте также
Звезда для Арыстанбека Мухамедиулы

Диски с концертными выступлениями юного скрипача-виртуоза Ахана МЕИРБЕКОВА (на снимке) до сих пор можно встретить в магазинах Алматы. Самое знаменитое «юное дарование» страны, которому все предрекали будущее «первой» скрипки Казахстана, в настоящее время работает в России.

В Санкт-Петербурге, в оркестре Мариинского театра под руководством Валерия ГЕРГИЕВА он сегодня - концертмейстер первых скрипок.

Дилетанты скажут: сделал шаг назад, оставил родину, профессионалы же пожмут руку и пожелают еще более высоких побед.  

А что думает сам музыкант о своей карьере, жизни и любимом деле?

– В Санкт-Петербурге я уже четыре года, - рассказывает Ахан. – Незадолго до переезда в культурную столицу России женился. Кстати, моя супруга Сабина ТУЛЕГЕНОВА – выпускница Казахской национальной консерватории имени Курмангазы.  Она тоже скрипачка. Но пока свою музыкальную карьеру приостановила – воспитывает ребенка, сына Арлана. Ему уже чуть больше года. 

Читайте также
Азиз Бейшеналиев: Да, я не казах, но мне здесь хорошо

На зарплату питерского оркестранта можно достойно жить, алматинского - нет

– В Казахстане тебя ждало будущее ведущего солиста, но ты решил поменять его на жизнь оркестранта в Питере. Для тебя эти понятия равнозначны?

– О будущем говорить довольно сложно. Легче – о настоящем. Хочу сказать, что сейчас у меня все хорошо. Понятия солист в Казахстане и оркестрант в Питере, конечно, совершенно различны. Другое дело, что у нас в стране, к сожалению, сегодня мало кому нужна классическая музыка. Да и зарплата музыкантов оставляет желать много лучшего. Здесь, в Санкт-Петербурге, оркестрантам можно жить: зарплата достойная, и понятно, для кого ты играешь...

В оркестре Гергиева, говорят, график сложный, порой выматывающий. Справляешься?

– А куда деваться? В день иногда играем по пять-шесть спектаклей. И всегда на всех аншлаг, несмотря на очень дорогие билеты. У оркестра - четыре состава музыкантов, три зала для выступлений. Помимо Санкт-Петербурга, у нашего коллектива есть филиал во Владивостоке. Раз в год мы летаем туда. 

Пять-шесть спектаклей в день и репетиции. Господин Гергиев не дает расслабляться.

– Тяжко, конечно, но работа есть работа. Альтернативы пока не вижу. 

Читайте также
Габит Несипбаев: Церковные органисты в Германии играют казахские мелодии

Иногда до последнего не знаем, что будем исполнять на концерте

- Неужели нет планов развиваться дальше? Скажем, стать солистом или играть в квартете или в камерном ансамбле в том же Санкт-Петербурге?

– Конечно, ставлю перед собой высокие цели. Как иначе? Иногда выступаю в камерном составе оркестра. К счастью, здесь много камерных залов. Есть где развернуться в музыкальном плане.  В оркестре периодически играю соло. А не так давно сыграл с оркестром фантазию на темы «Фауста» Генрика ВЕНЯВСКОГО в качестве солиста.

Часто гастролируете за рубежом?

– Да. Регулярно выезжаем в Европу. Ежегодно даем концерты в Японии. 

А что насчет концертной программы? Много ли приходится осваивать нового материала?

– Это постоянный процесс. Мы не сидим долго с привычными выученными произведениями. Постоянно обновляется  репертуар. Порой до последнего не знаем, что будем исполнять на концерте. 

Читка с листа?

– Да, бывает и такое. Только играть надо так, как будто все давно и хорошо выучил (улыбается).

У Гергиева каждый день надо доказывать, что достоин играть в этом оркестре 

Читайте также
Казахстанский джаз на американский грант

Про Гергиева говорят разное. Какой маэстро в твоих глазах?

– Он – профессионал, и этим все сказано. Жесткость для такого руководителя вполне приемлема. Это необходимость. Иначе такого значительного и узнаваемого во всем мире коллектива просто не было бы. 

Как часто надо доказывать руководителю и коллегам по цеху, что ты достоин играть в этом оркестре?

– Постоянно. Каждый день каждый из нас доказывает, прежде всего, самому себе, что достоин и имеешь право играть в этом оркестре. Мы все – взрослые люди и прекрасно понимаем степень ответственности. Настоящие музыканты – люди тщеславные.

В Алматы слушатели хорошие, но их не так много

 – Принято считать, что аудитория слушателей классических концертов во всем мире одинаковая — ну, или похожая.

– Здесь совершенно иной слушатель. Дело в том, что он всегда смешанный. Санкт-Петербург – один из самых посещаемых городов не только России, но и Европы в целом. Да, иногда на концерты приходят не совсем разбирающиеся в классическом музыкальном искусстве люди. Здесь дело в маркетинге, рекламе и деньгах. Билеты на концерты недешевые, поэтому, хочешь – не хочешь, зритель высиживает его от начала до конца (улыбается).

Многие отмечают, что в Алматы слушатель концертов классической музыки недурен. Он разбирается, понимает и анализирует…

Читайте также
Лаки Кесоглу: У нас некоторые артисты появляются на сцене благодаря любовникам и любовницам

– Не могу не согласиться. Только вот слушателей в Алматы не так много. На том или ином концерте всегда видишь практически одних  тех же людей. Это неплохо, но и не очень интересно для самих музыкантов. Здесь, в Питере, всегда новые лица. И степень их подготовленности, конечно, тоже разная.

На родину собираешься возвращаться?

– Поживем - увидим. Пока вижу себя в Питере.

Фото: из архива Ахана Меирбекова и из открытых источников в Интернете.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером