Почему самый знаменитый юный скрипач Казахстана сегодня играет в оркестре в России?

11127 просмотров
0
Юлия МИЛЕНЬКАЯ
Воскресенье, 18 Июн 2017, 18:30

Ахан Меирбеков, которому прочили будущее «первой скрипки» страны, объясняет, что пока видит себя не в Алматы или Астане, а в Санкт-Петербурге

Читайте также
Звезда для Арыстанбека Мухамедиулы

Диски с концертными выступлениями юного скрипача-виртуоза Ахана МЕИРБЕКОВА (на снимке) до сих пор можно встретить в магазинах Алматы. Самое знаменитое «юное дарование» страны, которому все предрекали будущее «первой» скрипки Казахстана, в настоящее время работает в России.

В Санкт-Петербурге, в оркестре Мариинского театра под руководством Валерия ГЕРГИЕВА он сегодня - концертмейстер первых скрипок.

Дилетанты скажут: сделал шаг назад, оставил родину, профессионалы же пожмут руку и пожелают еще более высоких побед.  

А что думает сам музыкант о своей карьере, жизни и любимом деле?

– В Санкт-Петербурге я уже четыре года, - рассказывает Ахан. – Незадолго до переезда в культурную столицу России женился. Кстати, моя супруга Сабина ТУЛЕГЕНОВА – выпускница Казахской национальной консерватории имени Курмангазы.  Она тоже скрипачка. Но пока свою музыкальную карьеру приостановила – воспитывает ребенка, сына Арлана. Ему уже чуть больше года. 

Читайте также
Азиз Бейшеналиев: Да, я не казах, но мне здесь хорошо

На зарплату питерского оркестранта можно достойно жить, алматинского - нет

– В Казахстане тебя ждало будущее ведущего солиста, но ты решил поменять его на жизнь оркестранта в Питере. Для тебя эти понятия равнозначны?

– О будущем говорить довольно сложно. Легче – о настоящем. Хочу сказать, что сейчас у меня все хорошо. Понятия солист в Казахстане и оркестрант в Питере, конечно, совершенно различны. Другое дело, что у нас в стране, к сожалению, сегодня мало кому нужна классическая музыка. Да и зарплата музыкантов оставляет желать много лучшего. Здесь, в Санкт-Петербурге, оркестрантам можно жить: зарплата достойная, и понятно, для кого ты играешь...

В оркестре Гергиева, говорят, график сложный, порой выматывающий. Справляешься?

– А куда деваться? В день иногда играем по пять-шесть спектаклей. И всегда на всех аншлаг, несмотря на очень дорогие билеты. У оркестра - четыре состава музыкантов, три зала для выступлений. Помимо Санкт-Петербурга, у нашего коллектива есть филиал во Владивостоке. Раз в год мы летаем туда. 

Пять-шесть спектаклей в день и репетиции. Господин Гергиев не дает расслабляться.

– Тяжко, конечно, но работа есть работа. Альтернативы пока не вижу. 

Читайте также
Габит Несипбаев: Церковные органисты в Германии играют казахские мелодии

Иногда до последнего не знаем, что будем исполнять на концерте

- Неужели нет планов развиваться дальше? Скажем, стать солистом или играть в квартете или в камерном ансамбле в том же Санкт-Петербурге?

– Конечно, ставлю перед собой высокие цели. Как иначе? Иногда выступаю в камерном составе оркестра. К счастью, здесь много камерных залов. Есть где развернуться в музыкальном плане.  В оркестре периодически играю соло. А не так давно сыграл с оркестром фантазию на темы «Фауста» Генрика ВЕНЯВСКОГО в качестве солиста.

Часто гастролируете за рубежом?

– Да. Регулярно выезжаем в Европу. Ежегодно даем концерты в Японии. 

А что насчет концертной программы? Много ли приходится осваивать нового материала?

– Это постоянный процесс. Мы не сидим долго с привычными выученными произведениями. Постоянно обновляется  репертуар. Порой до последнего не знаем, что будем исполнять на концерте. 

Читка с листа?

– Да, бывает и такое. Только играть надо так, как будто все давно и хорошо выучил (улыбается).

У Гергиева каждый день надо доказывать, что достоин играть в этом оркестре 

Читайте также
Казахстанский джаз на американский грант

Про Гергиева говорят разное. Какой маэстро в твоих глазах?

– Он – профессионал, и этим все сказано. Жесткость для такого руководителя вполне приемлема. Это необходимость. Иначе такого значительного и узнаваемого во всем мире коллектива просто не было бы. 

Как часто надо доказывать руководителю и коллегам по цеху, что ты достоин играть в этом оркестре?

– Постоянно. Каждый день каждый из нас доказывает, прежде всего, самому себе, что достоин и имеешь право играть в этом оркестре. Мы все – взрослые люди и прекрасно понимаем степень ответственности. Настоящие музыканты – люди тщеславные.

В Алматы слушатели хорошие, но их не так много

 – Принято считать, что аудитория слушателей классических концертов во всем мире одинаковая — ну, или похожая.

– Здесь совершенно иной слушатель. Дело в том, что он всегда смешанный. Санкт-Петербург – один из самых посещаемых городов не только России, но и Европы в целом. Да, иногда на концерты приходят не совсем разбирающиеся в классическом музыкальном искусстве люди. Здесь дело в маркетинге, рекламе и деньгах. Билеты на концерты недешевые, поэтому, хочешь – не хочешь, зритель высиживает его от начала до конца (улыбается).

Многие отмечают, что в Алматы слушатель концертов классической музыки недурен. Он разбирается, понимает и анализирует…

Читайте также
Лаки Кесоглу: У нас некоторые артисты появляются на сцене благодаря любовникам и любовницам

– Не могу не согласиться. Только вот слушателей в Алматы не так много. На том или ином концерте всегда видишь практически одних  тех же людей. Это неплохо, но и не очень интересно для самих музыкантов. Здесь, в Питере, всегда новые лица. И степень их подготовленности, конечно, тоже разная.

На родину собираешься возвращаться?

– Поживем - увидим. Пока вижу себя в Питере.

Фото: из архива Ахана Меирбекова и из открытых источников в Интернете.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента