Полмиллиарда тенге срочно нужно перевозчикам Семея, чтобы избежать коллапса

4549 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 08 Апр 2021, 09:45

А потом ещё семь миллиардов на поддержание работоспособности

Во всяком случае, такую информацию предоставили в акимате Восточного Казахстана. Первый заместитель акима региона Алмасхан СМАТЛАЕВ и аким Семея Нурымбет САКТАГАНОВ проговорили свою версию происходящего в населённом пункте в сфере пассажирских перевозок. По их данным, лишь благодаря администрации области удаётся предотвратить масштабный транспортный коллапс. Свои аргументы власти разместили в социальных сетях.

Читайте также
Депутаты Семея просят президента страны надавить на акимат ВКО

Недовольство общественным транспортом горожанами нарастало последние несколько лет, но обострилось некоторое время спустя после того, как в Семее было создано совместное предприятие ТОО "SEMEY BUS" с долей государства 49 процентов и частного партнера – 51 процент в лице ТОО "Автобусный парк Семей". Новый перевозчик приобрёл в лизинг 170 автобусов. Это стоило 4,2 млрд тенге. Акимат области выделил 633 млн. На новых автобусах установили электронную систему билетирования, так как анализ Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций Алматы показал, что пассажиропоток в городе составляет 57 млн тенге, а не 17, как отчитывались перевозчики раньше. Цифры, конечно для 330-тысячного города кажутся слегка завышенными, но, возможно, жителям приходится постоянно ездить с пересадками. Как рассказали в пресс-службе акимата ВКО, для поддержки бизнеса акимат города Семей взял на себя обязательства по субсидированию социально-значимых маршрутов в случае их низкой рентабельности. Однако сегодня предприятие пришло к непростой ситуации.

Первый заместитель акимата ВКО уверен, что причиной всему неэффективный менеджмент, так как работникам предприятия периодически задерживают заработную плату. Также растёт долг перед Управлением госдоходов, в результате чего счета компании могут арестовать.

"С момента получения лизинга ТОО "SEMEY BUS" не выполняет договорные обязательства по кредиту. Предприятию уже была предоставлена отсрочка по платежам. Однако долг так и не погашался и на сегодняшний день увеличился до 1,1 млрд тенге. С момента просрочки по кредиту БРК-Лизинг неоднократно уведомлял компанию о необходимости погашения задолженности по лизингу и возможном досрочном расторжении договора с изъятием предметов лизинга. Если же это произойдет, деятельность ТОО "SEMEY BUS" будет остановлена", - сказал он.

Читайте также
Мусорный скандал в Семее набирает обороты

В администрации области настаивают на том, что, имея достаточный подвижной состав по осуществлению перевозок по маршрутам, фирма арендовала автобусы у своего же парка и тратила средства на аренду легкового автомобиля бизнес класса, приобретение мебели и оборудования. Сматлаев заявил, что перевозчик потребовал господдержку в виде субсидии на 3,5 млрд тенге ежегодно на ближайшие два года и повышение тарифа.

Аким Семея Нурымбет Сактаганов подтвердил, что город готов выделить 500 млн тенге перевозчику, но остальную сумму может потянуть лишь республиканский бюджет.

"Будет проведена внеочередная сессия маслихата города, где рассмотрят вопрос о выделении средств предприятию. Дальше этот вопрос будет рассматриваться на республиканском уровне. Надеюсь, перевозчики получат необходимое субсидирование на основании их заявок. Но, к сожалению, на сегодняшний день ни одной обоснованной заявки пока не поступило. Мы будем работать над этим вопросом. Для того чтобы выделить субсидии, проводится юридический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и нормативно-правовых актов, ведь все должно соответствовать требованиям бюджетного законодательства", - прокомментировал градоначальник.

Фото: акимат ВКО.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером