Проблемы пассажироперевозок не отпускают ВКО в новом году

2311 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 08 Янв 2020, 10:45

Пока в Семее ударными темпами вводят электронное билетирование, в Усть-Каменогорске люди мёрзнут на остановках

Информационный центр города областного значения отчитался о том, что с начала 2020 года в городских автобусах Семея наконец внедрили электронное билетирование. Валидаторы установили в 70 процентах транспортных средств, перевозящих пассажиров.

Читайте также
Базу "рыбной мафии" пустят с молотка в Усть-Каменогорске

"Маршруты автобусных парков "Семей Bus" и "Семей" на сегодняшний день полностью обеспечены валидаторами. Что касается "Таксомоторного парка", подвижной состав, находящийся не в частных руках, а это 60 единиц автобусов, также обеспечены валидаторами. То есть по городу на 70 процентах автобусов валидаторы уже установлены, работа идет. Остальные 30 процентов – это частные организации, с которыми мы сейчас продумываем основные аспекты сотрудничества, каким образом у них будет проводиться оплата", – рассказал руководитель ТОО "Smart Concept" Куат АКАНУЛЫ.

Из-за введения электронных билетов ТОО "Таксомоторный парк" вынуждено было передать ТОО "Семей bus" свои автобусы и маршруты, которые они обслуживали. Основная причина, которую указали при передаче - проблемы с частными водителями, которые ранее работали либо на собственном транспорте, либо арендовали автобусы у "Таксопарка". Они отказываются работать по новым правилам. Теперь функционирование этих маршрутов будет обеспечивать "Семей Bus". С внедрением электронного билетирования вырос спрос и на транспортные карты оплаты проезда. Продано около 28 тысяч школьных карт, свыше 12 тысяч льготных и более 109 тысяч стандартных, при населении Семея около 340 тысяч человек.

Читайте также
Банк ядерного топлива в Усть-Каменогорске заполнился

В Усть-Каменогорске о внедрении электронных билетов говорят уже много лет. Несколько раз в год появляется информация о том, что система будет вот-вот запущена, а частных перевозчиков выведут, наконец, на чистую воду, показав, сколько они зарабатывают на самом деле. Но никак не складывается. В городе создали специальную структуру, которая должна получить кредит от Банка развития Казахстана на покупку 85 новых автобусов и в них запустить систему (ЕБРР не стал спонсировать эту идею, хотя много лет говорили о том, что именно этот финансовый институт станет кредитором). Кредит всё ещё не получен, транспорт не закуплен. А городской акимат уже активно конфликтует с перевозчиками, выдавливая их с рынка. Экономический суд уже обязал двух перевозчиков отдать маршруты.

В отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города не видят ничего страшного в уходе двух перевозчиков с 13 городских автобусных маршрутов. Одна из претензий городских властей - летом текущего года эти перевозчики отказали в льготном проезде детям 7-15 лет. Между тем в прошлом году в Усть-Каменогорске ощущалась настолько острая нехватка водителей для автопарков, что искать их стали даже в отделе ЖКХ. В социальных сетях было распространено объявление, в котором сообщалось, что учреждение ведёт набор водителей категории D для работы на городских пассажирских маршрутах. Очередь из желающих так и не выстроилась, и до сих пор непонятно, кто будет работать на новых автобусах, если они всё же будут закуплены.

Читайте также
Каждый блогер - прокурор

А пока власть предержащие выясняют отношения с предпринимателями, страдают простые люди. Социальные сети и аккаунты акимата города и области завалены жалобами о том, что автобусов приходится ждать по часу, что в суровом восточно-казахстанском климате очень неприятное занятие в зимнее время года. Но проблема так и не решена.

К слову, конфликт между перевозчиками и властями возник не на пустом месте. Сферу пассажирских перевозок лихорадит уже несколько лет. Кто-то говорит о переделе рынка, кто-то о том, что государство хочет вывести из тени доходы предприятий-перевозчиков, но страдают в конечном итоге пассажиры и сотрудники.

Ratel.kz писал о том, что прокурор города обратился в суд первой инстанции, чтобы служители Фемиды признали незаконными и отменили уведомления о результатах налоговых проверок в отношении ТОО "АТЦ БЭСТ", ТОО "VoSca", ТОО "Вебас", ТОО "РОСТ" со стороны департамента государственных доходов ВКО, доначислившего компаниям почти 5 миллиардов тенге. Представители надзорных органов мотивировали свой иск многочисленными неточностями со стороны фискалов и тем, что больше тысячи сотрудников этих предприятий в одночасье потеряют работу, если автопарки обанкротятся. Само дело постепенно спустили на тормозах, но "осадочек", видимо, остался.

Фото: inform.kz.

Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером