Сколько правительство заработало на приватизации

3492 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Вторник, 04 Июл 2017, 16:45

Компании-гиганты будут реализовывать в 2019-2020 годах

На снимке: министр финансов РК Бахыт Султанов.

Читайте также
Подайте жалобную книгу!

Более 62 млрд тенге дохода принесла приватизация объектов, находившихся в государственной собственности, в 2016 году. Об этом в среду, 4 июля, рассказал на заседании правительства министр финансов Бахыт СУЛТАНОВ. Всего был продан 221 объект.

- Из них 18 объектов республиканской собственности, в бюджет поступило 7 миллиардов тенге. 109 объектов коммунальной собственности - на 17 миллиардов тенге. И 94 объекта квазигосударственного сектора - на 39 миллиардов тенге, - перечислил он.

Еще 189 объектов находятся на стадии реорганизации и ликвидации. Между тем, в 2017 году реализовать предстоит уже 488 объектов, в 2018 году - 101 объект.

- На сегодня из объектов приватизации текущего года выставлено на торги 156 объектов, из которых продано 45 на сумму 5,9 миллиарда тенге. 98 объектов находятся на стадии реорганизации и ликвидации, 85 объектов - на оценке, согласно дорожной карте они будут выставлены до конца июля текущего года. Также в июле-августе будет оценено порядка 105 объектов, из них по коммунальной собственности - 65, по республиканской - 7, национальным холдингам - 15 и социально-предпринимательским корпорациям - 17 объектов. Таким образом, из 488 объектов до октября текущего года будут выставлены 95% объектов, - рассказал министр финансов.

Впрочем, грандиозная распродажа активов еще впереди – 17 крупнейших компаний фонда «Самрук-Казына» планируется сбыть в 2019-2020 годах. Среди них такие гиганты, как АО «Эйр Астана», АО «НАК «Казатомпром», АО «Казахтелеком», АО «НК «КазМунайГаз», АО «Казпочта», АО «Самрук-Энерго», АО «НК «Казахстан темир жолы», АО «НК «ТауКен Самрук», АО «Qazaq air», ТОО «РТИ-АНПЗ», ТОО «Павлодарский нефтехимический завод», ТОО «ПетроКазахстан ойл продактс», АО «Казтемиртранс», АО «Алматинские электрические станции».

Уже после заседания правительства на пресс-конференции вице-министру финансов Берику ШОПАНКУЛОВУ (на снимке) пришлось объяснять, почему столичный аэропорт и АО «НАК «Казатомпром» так и не выставили на продажу.

Читайте также
ЦОПнули на полтора миллиарда

Ранее предполагалось реализовать их до 2019 года. Но в кабмине решили попридержать акции.

- Аэропорт Астаны на сегодняшний день реализовал проект по строительству терминала, который по завершению, конечно же, увеличил его стоимость. Стоило ли его продавать в тот период или дождаться, пока его стоимость увеличится? Точно такая же ситуация на сегодняшний день с «Казатомпромом». Конъюнктура рынка, если его сейчас продавать, ниже, но ожидается, что цена на продукцию, которую он добывает, будет расти, и цена этой компании увеличится в разы. С учетом этого мы ждем, когда цена достигнет пика, - объяснил Шолпанкулов.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента