Танго в тишине: неслышащие танцоры из СКО одержали новую победу

1538 просмотров
0
Елена Чернышова
Среда, 03 Мая 2023, 13:30

Представители коллектива "Sensitive" заняли высшую ступеньку пьедестала почета на международном фестивале-конкурсе в ОАЭ

Принять участие в фестивале-конкурсе хореографического искусства "DANCE FEST DUBAI", который проходит в столице Объединенных Арабских Эмиратов с 29 апреля по 4 мая, артистов из Петропавловска пригласил оргкомитет международного творческого проекта "Искусство в движении". Примечательно, что это - творческие состязания среди танцоров с обычным слухом, а театр "Sensitive", руководит которым Ольга РОСТОВЩИКОВА, как известно, состоит из глухих или плохо слышащих танцоров.

Коллектив повез на конкурс в Дубай, в котором участвуют более 200 человек, пять номеров, и, как стало известно, все они были высоко оценены жюри.

"Обладателями Гран-при стал Театр танца "Sensitive", - сообщила пресс-служба управления культуры СКО. – Евгений КУЗЬМИН и Екатерина ВОРОПАЕВА. заняли 1 место в номинации "Дуэт", представив хореографические постановки "Танго" и "Самба". Даниал КАНГОЖИН с хореографической постановкой "Спойлер" в номинации "Соло" занял 1 место. Старший состав воспитанников занял 1 место с хореографическими постановками "Венский вальс" и "Самба".
Жюри отметили "Special Prize" за высокий уровень исполнительского мастерства Театр неслышащих танцоров "Sensitive" и его художественного руководителя Ольгу Ростовщикову. Генеральный консул РК в ОАЭ Жумабек РАУАН наградил их специальным призом и памятным дипломом, а также вручил сертификаты на посещение главной достопримечательности ОАЭ - башни "Бурдж Халифа".

Танцоры домой еще не вернулись, а земляки поздравляют их в социальных сетях с очередной блестящей победой. Напомним, в прошлом году "Sensitive" завоевал гран-при юбилейного 25-го всемирного чемпионата исполнительных видов искусств в Калифорнии, где участвовали более 3000 человек из 72 стран. В мире танцев этот конкурс - как Олимпийские игры.

За плечами этого театра танца, который сейчас базируется в казахском музыкально-драматическом театре имени Сабита МУКАНОВА, много успешных выступлений на международных площадках. Им аплодировали в Италии, Болгарии, Испании. В копилке "Sensitive" первые места в конкурсе-фестивале "Inclusive Dance" (Москва), гран-при на международном фестивале народного творчества и культуры в Сан-Марино, гран-при и два первых места на международном конкурсе-фестивале "Под небом Испании", который проходил в городе Льорет-де-Мар.

А началось все с кружка, который в областной специальной (коррекционной) школе-интернате для детей с нарушениями слуха организовала студентка колледжа искусств Ольга Ростовщикова. Тогда у нее еще не было никакого опыта работы с такими ребятами, язык жестов она выучила позже, а сначала общалась с неслышащими детьми с помощью бумаги и ручки.

- В процессе тренировок ребята учили меня языку жестов, а я их языку тела, и со временем все стало получаться, - вспоминает Ольга. - Когда делали новый танец, то включали музыку погромче, прикладывали ладони к колонкам. Танцевали с босыми ногами, чтобы чувствовать вибрацию.

Ребята вскоре добились такого мастерства, что перестали участвовать только в конкурсах для людей с ограниченными возможностями. Более того, они вообще не афишируют отсутствие слуха. Каждое их движение отточено до автоматизма. Для успеха им важно только видеть своего руководителя, которая дирижирует, находясь в зрительном зале. Сама Ольга Ростовщикова любит повторять, что границ у возможностей нет, и "Sensitive" - тому яркое доказательство.

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером