Тарифы уйдут в свободное плавание

10411 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Среда, 28 Сен 2016, 16:20

Правительство определило четыре сферы, где ценовое регулирование продлят до 2020 года

* С 2017 года в Казахстане отменят ценовое регулирование

* Электроснабжающие  организации монополизировали рынок  

* Равенство в ЕАЭС — прежде всего

Читайте также
Кровавые темы обсуждают в правительстве

С 2017 года в Казахстане отменят ценовое регулирование

В Казахстане отменят ценовое регулирование с 2017 года, но не во всех сферах. В среду, 28 сентября, выступая в мажилисе с докладом о проекте закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам конкуренции", министр национальной экономики Куандык БИШИМБАЕВ отметил, что определены четыре социально-значимые сферы,  в которых государство планирует  оставить за собой контроль цен до 2020 года.

- После анализа 47 рынков, включая регулируемые рынки, определили четыре сферы, которые останутся под регулированием со стороны антимонопольного органа. Это сфера железнодорожного транспорта, электроэнергетика, газоснабжение и аэропортовые услуги, – сказал министр.

В Министерстве национальной экономики отмечают, что переход  от ценового  регулирования к антимонопольному будет выражаться в пресечении нарушений, связанных с установлением монопольно высоких цен, ужесточении борьбы с картелями и пресечении вертикальных соглашений.

Электроснабжающие  организации монополизировали рынок  

- В сфере электроэнергетики (…) это необходимо в связи с тем, что в законе "Об электроэнергетике" энергоснабжающие организации и региональные энергосети были разделены, чтобы создать конкуренцию. Но конкуренции как таковой нет. В большинстве своём эти организации между собой являются аффилированными, что позволяет им пользоваться доминантными возможностями и иногда необоснованно поднимать стоимость электроэнергии для граждан. До 2020 года электроэнергетика останется в перечне регулируемых услуг, так предлагает данный законопроект, –  заявил  Бишимбаев.

Министр также отметил, что вмешательство государства в ценовую политику в сфере  железнодорожного транспорта  предполагает регулирование стоимости грузовых перевозок; в сфере газоснабжения – розничной реализации сжиженного газа для домовладений.   По словам Куандыка Бишимбаева,  продление госрегулирования на рынке услуг аэропорта связано с необходимостью создания оптимальных условий для осуществления перевозок на определенный период.

Пленарное заседание мажилиса

Читайте также
Премьер объявил строительную гонку

Равенство в ЕАЭС — прежде всего

Отмена ценового регулирования в Казахстане введена с целью создания равных условий для участников Евразийского экономического союза.

Также некоторые чиновники связывают планируемое нововведение со стремлением Казахстана  соответствовать принципам и стандартам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в вопросах конкуренции, которое предполагает создание на товарных рынках более совершенных условий для конкуренции.

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
«Кто» и «что» разгоняет инфляцию?
Рост тарифов на свет, воду и отопление стал главным драйвером подорожания в Казахстане
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента