Тяжелый понедельник в парламенте

5658 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Понедельник, 10 Апр 2017, 19:00

Как депутаты заботятся о качестве дорог

Читайте также
Транспортная  прокуратура МИРу не указ

Понедельник, 10 апреля, выдался невыносимым для депутатов мажилиса. Мало того, что вдобавок ко всем законотворческим мукам они были вынуждены заслушивать речь министра по инвестициям и развитию Жениса КАСЫМБЕКА о развитии транспортно-логистической инфраструктуры, так еще журналисты без конца преследовали их расспросами о повышении зарплат

Депутаты, разумеется, отвечали, что все материальные блага, доставшиеся им вместе с мандатом, они вполне заслужили.

-  Вспотел я уже, - вытирая  пот со лба устало выдохнул  депутат Бахытбек СМАГУЛ после того, как телевизионщики закончили пытку вопросами о его зарплате и частной собственности.

О состоянии дорог депутаты, во всяком случае некоторые из них, были осведомлены достаточно хорошо.

Председатель Комитета по экономической реформе и региональному развитию мажилиса Нуртай САБИЛЬЯНОВ в содокладе привел множество примеров, когда участки трасс, построенные и отремонтированные в рамках реализации программы «Нурлы жол», разрушаются уже в первый год эксплуатации. 

- В связи с этим, видимо, министерству и правоохранительным органам необходимо провести аудит и ревизию по качеству сдающихся в эксплуатацию автодорог с привлечением общественности, независимых экспертов. А национальной компании «КазАвтоЖол» необходимо работать с добросовестными компаниями, которые выполняют контрактные обязательства, - предложил Сабильянов (на снимке в центре).

Читайте также
Голые женщины не пугают МВД

По его данным, для реализации семи направлений программы «Нурлы жол» на период с 2015 по 2019 годы предусмотрено 5 трлн 300 млрд тенге.

Из них только на развитие автомобильных магистралей направят 2 трлн 400 млрд тенге.

В свою очередь, министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек (на снимке) напомнил, что после завершения ремонта и строительства дорог по госпрограмме до 2020 года,  казахстанцам придется платить за проезд по дорогам республиканского значения.

За счет этого, по предварительным расчетам, в госсбюджет ежегодно будет поступать примерно 30 млрд тенге.

Читайте также
Бедные духом

- По мере завершения данных проектов будет поэтапно внедряться система взимания платы, которая должна обеспечить самоокупаемость содержания дорог и снижения нагрузки на бюджет. (…) Мы считаем, что переведя 7 тысяч километров дорог в платность, мы сможем обеспечить полное содержание всех оставшихся дорог без участия республиканского бюджета, - сказал министр.

А вот в союзе транспортников считают, что платить за дороги должны и иностранные перевозчики. К тому же в ходе правчаса они предложили снова создать Министерство транспорта, а компанию «КазАвтоЖол» сделать национальным оператором по строительству и содержанию дорог республиканского значения. 

- Предлагаем правительству, местным и исполнительным органам решить вопрос достаточных средств для содержания автомобильных дорог за счет введения платности дорог, различных налоговых сборов, прежде всего, от иностранных перевозчиков. (…) Предлагаем законодательно определить статус акционерного общества «КазАвтоЖол» как полномочного национального оператора по строительству и содержанию дорог республиканского значения, - сказал представитель союза.

Вопросы о причинах размыва талыми водами участков новых дорог в разных регионах депутаты задавали министру множество раз.

Женис Касымбек одинаково отвечал, что все недостатки подрядчики устранят за свой счет,  и что качество новых дорог, по его мнению, в целом хорошее.

- В 2001-2005 года в рамках госпрограмму было выделено более 350 миллиардов тенге. На дорогу Астана-Боровое было потрачено много денег неэффективно, потому что эта дорога была двухполосная. Министр, который был до вас, сказал, что эти дороги будут эксплуатироваться 20-30 лет. К сожалению, через 3 года дороги пришли в негодность. Вы же знаете, сколько средств мы потратили, - заметил депутат Омархан ОКСИКБАЕВ в своем предисловии к вопросу о качестве строящихся дорог.

Читайте также
Жизнь не соответствует действительности

И вдруг принялся перечислять свои вопросы, чем разозлил вице-спикера Владимира БОЖКО, выучившего фразы на казахском языке и очень кстати применявшего их с самого начала правчаса, когда нужно было давать слово выступавшим.

- Омархан Нуртаевич, вопрос конкретно, - на этот раз по-русски перебил он Окскбаева.

- Это вопрос. Могу по-русски сказать, если вам непонятно, - огрызнулся Оксикбаев и продолжил свою речь.

Выслушав еще несколько вопросов и ответов, депутат Абай ТАСБОЛАТОВ предложил поскорее перейти к выступлениям. 

- Мудрое предложение, - похвалил его Божко.

- Да хватит уже, - прося о немедленном завершении правчаса, нетерпеливо зашумели другие парламентарии, когда вице-спикер дал разрешение  коллегам выступить.

Но слово депутату Загипе БАЛИЕВОЙ все-таки досталось. Уполномоченная по правам ребенка потребовала, чтобы чиновники провели месячник безопасности перевозки детей, отметив, что в прошлом году на дорогах  погибло 249 несовершеннолетних граждан. 

- Во всех придорожных кафе в отелях должен быть предусмотрен сервис для детей — это детское питание, детские комнаты, теплая вода и теплые туалеты несмотря на уровень отдаленности и сервиса, - отметила она.

Касымбек данное предложение оставил без комментариев. Да и от самой Загипы Балиевой, как впрочем и от других парламентариев, обычно требуется не больше, чем просто выступление с трогательными и нереализуемыми пожеланиями.

Завершая правительственный час, депутаты порадовали министра добрыми словами напутствия, а в личных беседах просили  улучшить вип-терминал столичного аэропорта.

Фото автора

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером