ТОО "Богатырь Комир" не получит 230 миллионов от искалеченных работяг

10633 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Среда, 12 Мая 2021, 18:30

Казахстанско-российское угледобывающее предприятие не смогло свалить вину за крушение своего дряхлого локомотивосостава на машиниста и его помощника

В среду, 12 мая, суд отказал в удовлетворении иска промышленному гиганту - ТОО "Богатырь Комир", пытавшемуся взыскать с двух своих бывших работников 230 миллионов тенге за крушение состава, и удовлетворил их встречный иск.

Читайте также
Кто пустил под откос состав на разрезе "Богатырь"

Напомним, 14 ноября 2019 года ушел под откос состав с углем на разрезе Богатырь. Им управляли опытнейший, очень грамотный и ответсвенный машинист тягового агрегата с тридцатилетним стажем безупречной работы Олег КРЮЧКОВ и помощник машиниста с двадцатилетним стажем Андрей ПАНЮШКО. В ходе приемки смены Крючков обнаружил, что на этом локомотиве 1975 года выпуска, который уже однажды был разбит вдребезги и кое-как восстановлен, неисправен линейный контактор на подключение тягового электродвигателя (через него тяговый агрегат питается током и приводится в движение). Машинист доложил об этом старшему смены и запросил разрешение у диспетчера заехать в экипировочное депо, где проводятся ремонтные работы, но ему отказали, сообщив, что депо занято, и велели загружать уголь.

На расположенном на уклоне перегоне электротяга отключилась, экстренное торможение не помогло, и груженый состав покатился назад вниз, к станции Батыс, до которой было 2997 метров, набирая по пути бешенную скорость. Крючков несколько раз объявил по радиосвязи о том, что в сторону станции Батыс мчится неуправляемый локомотивосостав. Но на тот момент все приемочные пути на станции были заняты, а улавливающего тупика, съехав в который состав просто бы остановился, не причинив никому никакого ущерба, как выяснилось, вообще не существовало. Со станции срочно эвакуировали людей, неуправляемый груженый поезд въехал в состав, принадлежащий АО "Казтемiртранс".

Крючков получил закрытый оскольчатый перелом левого бедра со смещением и черепно-мозговую травму, Панюшко тоже пострадал. Когда они выздоровели, работодатель вместо того, чтобы перевести пострадавших сотрудников на более легкую работу, как это предписала медкомиссия, вышвырнул их на улицу. И не просто вышвырнул, а решил взыскать 230 миллионов тенге ущерба за два разбитых состава. И это при том, что комиссия управления труда установила 20 процентов вины работников и 80 – работодателя. Но даже эти 20 процентов, как выяснилось на суде, на работяг повесили при помощи обмана. Было заявлено, что машинист с помощником, мол, не провели сокращенное опробование автотормозов, и это показали приборы. От комиссии просто скрыли, что приборы эти, такие же дряхлые, как и состав, не работали, зато другие машинисты видели Панюшко в хвосте поезда, где он добросовестно проводил опробование. Эти свидетели были также уволены. Более того, как пояснили на суде специалисты, без опробования автотормозов состав просто бы элементарно не сдвинулся с места.

Читайте также
В компании "Богатырь Комир" сложная ситуация с профсоюзом

- Главной причиной крушения стало состояние самого состава, - сказал судья Рауан БЕЙЛГОЖИН после оглашения резолютивной части решения, в котором он в иске ТОО "Богатырь Комир" отказал, а иск работников удовлетворил почти полностью. – Локомотив 1975 года выпуска, а у нас уже 21 год XXI века. Даже человек с возрастом теряет некоторые свои качества, а тут машина. Подтверждения проведения техосмотра у вас нет, тем не менее вы продолжаете локомотив эксплуатировать. И комиссия управления труда все не полностью проверила, надо было объективно к рассмотрению подходить.

Акт комиссии управления труда о признании 20 процентов вины за работниками суд отменил, она должна будет рассмотреть несчастный случай на производстве повторно. Возможно, с учетом новых фактов, установленных в суде, теперь степень вины работодателя окажется 100 процентов. Кроме того, суд вынес решение о признании незаконным и отмене приказа ТОО "Богатырь Комир" №874 лс от 05.08.2020 года о расторжении трудового договора с Крючковым Олегом Борисовичем и о признании незаконным и отмене приказа ТОО "Богатырь Комир" №33 лс от 13 января 2020 года о расторжении трудового договора с Панюшко Андреем Валерьевичем.

К сожалению, в своем встречном иске Крючков и Панюшко не потребовали восстановить их на работе и выплатить заработную плату за год вынужденного прогула, а суд не может выходить за рамки исковых требований. Вероятно, они просто растерялись. Признаем честно, в начале этого долгого судебного процесса в Экибастузе мало кто верил, что двум простым работягам, выкинутым на улицу, удастся победить в суде одно из крупнейших предприятий в мире по добыче угля, которым управляют такие гиганты как казахстанское АО "Самрук-Энерго" и российская Объединенная компания "РУСАЛ". Стоит отдать должное принципиальности локального профсоюза ТОО "Батыр Комир". Его старший технический инспектор Владимир СКВОРЦОВ, несмотря на сложные взаимоотношения профсоюза с ТОО "Богатырь Комир" и оказываемым на него, судя по всему, давлением, продолжал защищать работников в суде.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента