ТОО "Богатырь Комир" не получит 230 миллионов от искалеченных работяг

10577 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Среда, 12 Мая 2021, 18:30

Казахстанско-российское угледобывающее предприятие не смогло свалить вину за крушение своего дряхлого локомотивосостава на машиниста и его помощника

В среду, 12 мая, суд отказал в удовлетворении иска промышленному гиганту - ТОО "Богатырь Комир", пытавшемуся взыскать с двух своих бывших работников 230 миллионов тенге за крушение состава, и удовлетворил их встречный иск.

Читайте также
Кто пустил под откос состав на разрезе "Богатырь"

Напомним, 14 ноября 2019 года ушел под откос состав с углем на разрезе Богатырь. Им управляли опытнейший, очень грамотный и ответсвенный машинист тягового агрегата с тридцатилетним стажем безупречной работы Олег КРЮЧКОВ и помощник машиниста с двадцатилетним стажем Андрей ПАНЮШКО. В ходе приемки смены Крючков обнаружил, что на этом локомотиве 1975 года выпуска, который уже однажды был разбит вдребезги и кое-как восстановлен, неисправен линейный контактор на подключение тягового электродвигателя (через него тяговый агрегат питается током и приводится в движение). Машинист доложил об этом старшему смены и запросил разрешение у диспетчера заехать в экипировочное депо, где проводятся ремонтные работы, но ему отказали, сообщив, что депо занято, и велели загружать уголь.

На расположенном на уклоне перегоне электротяга отключилась, экстренное торможение не помогло, и груженый состав покатился назад вниз, к станции Батыс, до которой было 2997 метров, набирая по пути бешенную скорость. Крючков несколько раз объявил по радиосвязи о том, что в сторону станции Батыс мчится неуправляемый локомотивосостав. Но на тот момент все приемочные пути на станции были заняты, а улавливающего тупика, съехав в который состав просто бы остановился, не причинив никому никакого ущерба, как выяснилось, вообще не существовало. Со станции срочно эвакуировали людей, неуправляемый груженый поезд въехал в состав, принадлежащий АО "Казтемiртранс".

Крючков получил закрытый оскольчатый перелом левого бедра со смещением и черепно-мозговую травму, Панюшко тоже пострадал. Когда они выздоровели, работодатель вместо того, чтобы перевести пострадавших сотрудников на более легкую работу, как это предписала медкомиссия, вышвырнул их на улицу. И не просто вышвырнул, а решил взыскать 230 миллионов тенге ущерба за два разбитых состава. И это при том, что комиссия управления труда установила 20 процентов вины работников и 80 – работодателя. Но даже эти 20 процентов, как выяснилось на суде, на работяг повесили при помощи обмана. Было заявлено, что машинист с помощником, мол, не провели сокращенное опробование автотормозов, и это показали приборы. От комиссии просто скрыли, что приборы эти, такие же дряхлые, как и состав, не работали, зато другие машинисты видели Панюшко в хвосте поезда, где он добросовестно проводил опробование. Эти свидетели были также уволены. Более того, как пояснили на суде специалисты, без опробования автотормозов состав просто бы элементарно не сдвинулся с места.

Читайте также
В компании "Богатырь Комир" сложная ситуация с профсоюзом

- Главной причиной крушения стало состояние самого состава, - сказал судья Рауан БЕЙЛГОЖИН после оглашения резолютивной части решения, в котором он в иске ТОО "Богатырь Комир" отказал, а иск работников удовлетворил почти полностью. – Локомотив 1975 года выпуска, а у нас уже 21 год XXI века. Даже человек с возрастом теряет некоторые свои качества, а тут машина. Подтверждения проведения техосмотра у вас нет, тем не менее вы продолжаете локомотив эксплуатировать. И комиссия управления труда все не полностью проверила, надо было объективно к рассмотрению подходить.

Акт комиссии управления труда о признании 20 процентов вины за работниками суд отменил, она должна будет рассмотреть несчастный случай на производстве повторно. Возможно, с учетом новых фактов, установленных в суде, теперь степень вины работодателя окажется 100 процентов. Кроме того, суд вынес решение о признании незаконным и отмене приказа ТОО "Богатырь Комир" №874 лс от 05.08.2020 года о расторжении трудового договора с Крючковым Олегом Борисовичем и о признании незаконным и отмене приказа ТОО "Богатырь Комир" №33 лс от 13 января 2020 года о расторжении трудового договора с Панюшко Андреем Валерьевичем.

К сожалению, в своем встречном иске Крючков и Панюшко не потребовали восстановить их на работе и выплатить заработную плату за год вынужденного прогула, а суд не может выходить за рамки исковых требований. Вероятно, они просто растерялись. Признаем честно, в начале этого долгого судебного процесса в Экибастузе мало кто верил, что двум простым работягам, выкинутым на улицу, удастся победить в суде одно из крупнейших предприятий в мире по добыче угля, которым управляют такие гиганты как казахстанское АО "Самрук-Энерго" и российская Объединенная компания "РУСАЛ". Стоит отдать должное принципиальности локального профсоюза ТОО "Батыр Комир". Его старший технический инспектор Владимир СКВОРЦОВ, несмотря на сложные взаимоотношения профсоюза с ТОО "Богатырь Комир" и оказываемым на него, судя по всему, давлением, продолжал защищать работников в суде.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Алматинские власти предложили ввести дополнительный экоплатеж для авто с экологическим классом ниже Евро-5. В планах – платный въезд в мегаполис для старых машин. Как вы относитесь к инициативе акимата Алматы?

Политолог
Ежегодная замена бордюров требует в нынешних сложных условиях не только повышения налогов, но и внедрения технологий ИИ.
Зачем следствие вскрыло почту иностранного гражданина?
Хроники суда по делу о катастрофе Fokker-100 авиакомпании Bek Air
Золотая курица несёт яйца соседу
Кто спасет казахстанских ювелиров
Перизат Кайрат: громкое дело, закрытые двери и сумки Hermès
Судья предупредил: любые предположения или домыслы о специфике ведения процесса будут расцениваться как давление на суд
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
Репортажи из XX века: Дворец пионеров в Алма-Ате
Как и почему алматинцы лишились архитектурного шедевра?
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Депутат Базарбек, став свидетелем трагедии на пляже, заговорил о “диком” туризме
В полиции начали расследование условий безопасности на общественных зонах отдыха
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Как продавщица бутика магнитный съёмник прикупила
С этим приобретением женщина устроила бесплатный шопинг по фирменным магазинам
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.