В Казахстане нужен утилизационный сбор

3761 просмотров
0
kaztag.kz
Среда, 10 Сен 2014, 16:22

Депутатская фракция «Акжол» предлагает субсидировать покупку новых авто.

Депутат мажилиса парламента Талгат Ергалиев предложил ввести утилизационный сбор в Казахстане и стимулировать субсидиями покупку новых отечественных автомобилей при условии утилизации старых, передает КазТАГ.

«Уважаемый Карим Кажимканович (премьер-министр РК Масимов - КазТАГ), депутатская фракция ДПК «Акжол» просит вас рассмотреть возможность внедрения утилизационного сбора в Республике Казахстан, который мог бы существенно способствовать дальнейшему развитию отечественной автоиндустрии, а также стимулировать обновление автопарка посредством предоставления гражданам субсидий на приобретение новых автомобилей при условии утилизации старых», - сказал Т. Ергалиев, обращаясь с соответствующим запросом к премьер-министру РК в ходе пленарного заседания палаты в среду.

Он напомнил, что в Казахстане реализуется ряд производств автомобилей известных брендов.

«Общий объем производства автотранспортной техники в 2013 году составил 34 тыс. единиц, а план производства на 2014 год составил 60 тыс. единиц, однако в настоящее время создаются дополнительные барьеры для экспорта в Российскую Федерацию автотранспортных средств, произведенных в Казахстане. РФ в одностороннем порядке ввела утилизационный сбор в отношении транспортных средств, произведенных в Республике Казахстан и Республике Беларусь», - сказал депутат.

«Минпромторг России 1 сентября текущего года возобновил программу утилизации автомобилей: при условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить от автопроизводителей или дилеров скидки при покупке новых автомобилей. Это достаточно серьезно стимулирует покупки новой автомобильной техники. До конца года правительством Российской Федерации планируется выделить 10 млрд рублей, что позволит дополнительно реализовать 170 тыс. автомобилей», - сообщил Т. Ергалиев.

Он напомнил, что программа утилизация распространяется на все категории автомобилей старше 6 лет, а сумма компенсаций за сдачу автомобиля в утиль составляет от 40 тыс. до 350 тыс. российских рублей. При этом предыдущая российская программа утилизации действовала в 2010-2011 годах с бюджетом в 30 млрд рублей.

«Благодаря программе утилизации уровень производства легковых автомобилей в Российской Федерации в 2010 году вырос в 2 раза, а грузовых автомобилей - на 75% к 2009 году», - сказал он.

По его словам, изначально страны Таможенного союза обсуждали возможность введения утилизационного сбора на территории всего союза с его уплатой в стране происхождения товара.

Т. Ергалиев напомнил, что в ответ на предыдущие депутатские запросы по данной теме ему сообщили, что Казахстан не может ввести утилизационный сбор для автотранспортных средств ввиду предстоящего вступления в ВТО и отсутствия системы утилизации автомобилей.

«Внедрение утилизационного сбора только на территории Российской Федерации, в том числе и для автомобилей из Республики Казахстан, ставит в неравные условия отечественную продукцию и закрывает возможность экспорта автомобилей, произведенных в Казахстане. Тогда как автомобили, произведенные в Российской Федерации, импортируются в Казахстан без уплаты утилизационного сбора и таможенных пошлин. В связи с высоким значением отрасли для отечественной экономики считаем необходимым изыскать адекватный ответ на подобные протекционистские меры Российской Федерации», - сказал он.

«В частности, Россия уже является членом ВТО, что не помешало ей ввести утилизационный сбор. Вопрос в организации системы утилизации, что также является актуальным в свете подготовки к ЕХРО-2017 и заявленного перехода к зеленой экономике», - добавил он.

По его словам, данные проблемы в таких странах, как США, Япония, Германия, Голландия, были решены еще 10-15 лет назад путем организации системы сбора и вторичной переработки изношенных автомобилей. В частности, только в США, Канаде и Западной Европе ежегодно утилизируется около 35 млн автомобилей.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером