В пользе сертификации импортируемых товаров сомневаются бизнесмены СКО

1443 просмотров
0
Елена Чернышова
Воскресенье, 14 Июл 2024, 12:00

По их словам, на эту условную процедуру уходит много времени и денег

- Для чего вообще нужна эта сертификация, можете пояснить? - сказал директор ТОО "КАМЕТЕХ" Руслан ХАСЕНОВ на встрече с представителями госорганов в Палате предпринимателей СКО. - Она занимает очень много времени, стоит денег. Но такая… условная. По факту никакой сертификации не делается. Мы платим за листы бумаги, которые нам присылают через 10 дней, а мы уже отдаем их в таможенный орган, получая при этом возможность очистить товар.

Бизнесмены считают, что обязательная сертификация импортируемых товаров в Казахстане только затягивает процесс растаможки, а польза ее неочевидна. С ними не согласились представители департамента госдоходов. Главный аргумент в пользу сертификации: это нужно для обеспечения безопасности граждан. К тому же РК не может признавать сертификаты иностранных государств без собственного подтверждения. 

Читайте также
Антикор официально подтвердил задержание начальника ДУИС СКО

- Процедура обязательной сертификации товара проводится не просто так, а для обеспечения жизни, здоровья и безопасности граждан, - парировал и.о. руководителя таможенного контроля ДГД СКО Сергей ЧЕСЕНКО. - Обязательная сертификация транспортных средств предусмотрена таможенным законодательством. Другой вопрос, каким образом этот регламент реализуется органами сертификации? Это уже вопрос к ним, а мы отвечаем в первую очередь за безопасность поступающих на территорию РК товаров.

Однако данная логика не всегда понятна, особенно при растаможке товаров, импортируемых по ставкам ВТО, возразили предприниматели.

- Если мы растаможиваем товары по ставкам ВТО, предназначенные только для реализации на территории Казахстана, зачем нам нужен дополнительный сертификат? – снова задал вопрос Хасенов. -  Ведь у нас есть европейский сертификат, который уже признан во всем мире. Зачем мы дублируем процедуру, тратя на нее и время, и деньги?

Представитель таможенного контроля ДГД СКО объяснил, что требования по техническому регламенту в Казахстане отличаются от требований Европейского союза, поэтому необходима казахстанская сертификация, которая подтверждает соответствие товаров отечественным стандартам. Но предприниматели выразили большие сомнения в необходимости такой двойной сертификации, учитывая тот факт, что Казахстан является членом ВТО и подписал соответствующие соглашения.

Другой острой проблемой, которая из года в год так или иначе поднимается на различных площадках, остается таможенная очистка бывшей в употреблении сельхозтехники "John Deere", завозимой из США. Казахстанские таможенные органы требуют разрешения от правообладателя интеллектуальной собственности. Доверенное лицо правообладателя - это казахстанское ТОО, которое находится в Алматы. Оно может "дать добро", а может и отказать в ввозе иностранной техники.

Читайте также
О торговле “серыми” сертификатами на продукцию рассказали в СКО

Предприниматели СКО считают, что решения этого ТОО не всегда обоснованы. По их словам, б/у техника является оригиналом и не представляет никакой угрозы для производителя. А вот ограничение импорта снижает конкуренцию на рынке, лишая отечественных сельхозтоваропроизводителей возможности приобрести качественную технику по более низкой цене. 

В ходе долгих дискуссий участники встречи сошлись во мнении, что сам производитель сельхозтехники вполне может и не знать о таких избирательных действиях казахстанского ТОО. Госорганам и прокуратуре предложили провести аналитику по количеству отказов на ввоз б/у техники "John Deere". Главный транспортный прокурор Тимур ШУЛЕНБАЕВ поддержал предложение о необходимости пересмотра действующих регламентов сертификации.

Напомним, вопросы сертификации завозимой продукции за последнее время в СКО поднимают не первый раз. Несколько дней назад его обсуждали на заседании Общественного совета Северо-Казахстанской области.

Фото: ПП СКО.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером