Власти никак не могут решить, что делать с аэропортом Актобе

4679 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Среда, 16 Мар 2022, 19:45

Сейчас гавань не может нормально принимать самолёты из-за ремонта. Руководство аэропорта считает, что их "гасят" ни за что

Актюбинский международный аэропорт, который с 9 марта ремонтирует взлётно-посадочную полосу, хотят закрыть на месяц. Напомним, Комитет гражданской авиации 9 марта 2022 года по поручению министра индустрии и инфраструктурного развития Каирбека УСКЕНБАЕВА в аэропорту Актобе провел осмотр состояния взлетно-посадочной полосы (ВПП).  

Читайте также
Летать в Актобе стало опасно

Проверяющие обнаружили дефекты состояния ВПП, и авиационная администрация Казахстана приняла решение приостановить ее эксплуатацию на аэродроме Актобе. В аэропорту начали ремонт, самолёты принимали только вечером и ночью.  Руководству дали срок на устранение выявленных нарушений до 16 марта. Если, решила авиационная администрация, недоделки не устранят, то аэропорт закроют полностью с 17 марта по 17 апреля. 

Сегодня, 16 марта, в областном акимате по этому поводу чиновники совещались весь день. Местные власти настаивают на том, чтобы аэропорт не закрывали. Авиационная администрация стояла на своём. К компромиссу стороны так и не пришли. Пока переговоры продолжаются, авиакомпании думают, как возвращать билеты тем, кто планировал в эти дни лететь из Актобе и вернуться в город из других городов и стран.

Журналистам удалось встретиться с председателем правления АО “Международный аэропорт Актобе” Дастаном МАЛИЕВЫМ.

СМИ увидели, как ударными темпами ремонтируется полоса.

По словам Малиева, проблему раздувают искусственно. Кому-то, наверное, выгодно парализовать работу аэропорта, считает он. Тот ремонт, который потребовала срочно сделать авиационная администрация, и так был запланирован. А взлётно-посадочная полоса в хорошем состоянии.  

- Я не совсем понимаю политику авиационной администрации Казахстана... Вот, посмотрите, за 6 предыдущих лет на ВПП было заменено всего 132 плиты. Мы же только за один прошлый год поменяли 450 плит.

Порядка 8 тысяч погонных метров стыком специальной смесью залили. В этом году мы планировали поменять 400-450 плит. Авиакомпании, чьи представители проверяли нашу полосу, сказали, что претензий к нам у них нет и они не намерены прекращать к нам полёты. Но представители авиационной администрации решили: есть плиты, которые надо прям срочно менять. По нашему мнению, это можно было сделать как потеплеет, в апреле. Мы бы и так начали ремонт, повторюсь, мы просто ждали благоприятных погодных условий...

В такую погоду заниматься ремонтом взлётно-посадочной полосы очень трудно.

Мы закрыли аэропорт, до 16-го числа у нас был срок. Рейсы не отменяли, перенесли на вечер... Мы уложились, плиты, на которые нам указали, мы поменяли. Несмотря на такую погоду, в буран со снегом. Помимо этого, на аэропорт началась информационная атака. Мы сейчас делаем всё, чтобы аэропорт не закрылся. Если его закроют, куда пойдут более 500 человек сотрудников? У них семьи, кредиты. Авиационная администрация сама авиакомпаниям направила извещения, и они перестали к нам летать. Хотя до 16-го должны были дать нам время на устранение, - сказал Малиев.

Пока чиновники из авиационной администрации и власти Актюбинской области решают судьбу аэропорта, актюбинцы засыпают сообщениями местные СМИ и горакимат. Горожане и жители области, которые планировали на Наурыз посетить родню в других городах и вылететь по работе, не знают, что им делать. Кроме этого многим актюбинцам, которым предстоит вернуться из-за рубежа, теперь придётся добираться до Актобе с пересадками, на поезде. Работники аэропорта уже предупредили областной акимат, что если аэропорт закроют, то они выйдут на площадь к акимату на митинг.

Фото и видео: Ⓒ Ratel.kz / Дмитрий Матвеев, соцсети.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером