Баянаульский аэродром пополнил ряды бестолковых объектов

9927 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Суббота, 06 Фев 2021, 19:00

Охрана купленного за 240 миллионов тенге, но непригодного для полетов баянаульского аэродрома обходится в 180 тысяч тенге в месяц

Читайте также
Гора - не скатиться, аэропорт - не взлететь

Напомним, экс-аким Баянаульского района Оразгельды КАИРГЕЛЬДИНОВ был приговорен в январе этого года к 3,5 годам ограничения свободы за то, что, получив от акима области Булата БАКАУОВА указание развивать туризм, купил непригодный для полетов аэродром. Приглашенные в 2016 году проектировщики сообщили Каиргельдинову, что выбранный им участок № 8 на краю Баянаула для аэродрома не подходит, потому что там имеются возвышенности, и предложили другой – в 20 километрах от села. Но он хотел построить дешевле и как можно скорее отчитаться об успехах перед акимом области и президентом, а к предложенному участку еще нужно было тянуть коммуникации. Каиргельдинов пригласил к себе предпринимателя Максата НУРИТДИНОВА, предложил тому построить здание аэропорта без проекта за личные средства, после чего выкупил у него это здание площадью 324 квадратных метра в коммунальную собственность методом из одного источника.

По словам нынешнего акима Баянаульского района Каната КАРИМОВА, для того чтобы этот горе-аэродром мог принимать большие самолеты с туристами, а не кукурузники, нужно снести скалу. Он сообщил, что власти района сейчас пытаются сообразить – подо что бы еще попытаться приспособить аэропорт и земельный участок вокруг него площадью 35 га со взлетными полосами.

–  Ищем инвестора, – сказал Каримов. – Можно сделать ипподром и центр национальных видов спорта. Или лыжероллерную и биатлонную трассу. Или торгово-логистический центр, так как объект находится рядом с республиканской трассой.

Читайте также
Как аким района не воровал, а угождал акиму области Бакауову

А тем временем в регионе уже шесть лет не могут решить – зачем нужны 13 корпусов экибастузского учебного центра для подготовки специалистов для предприятий энергетики и угольной отрасли, построенного на болоте и обошедшегося казне в 10 млрд тенге. Напомним, строили, топили, сушили и перестраивали его с 2009 года, в итоге заказчик строительства – МОН – заявил, что в таком учебном заведении вообще нет необходимости. "На сегодняшний день для подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием имеются все условия, - заявили в министерстве. - В целом инфраструктура колледжей достаточно развита…" Объект спихнули ERG, та от него тоже отказалась.

Разрушается недостроенный комплекс для пожизненно заключенных стоимостью 3,86 млрд тенге по ценам 2004 года. Он свалился на голову павлодарского горотдела финансов в 2013 году сомнительным подарком от комитета уголовно-исполнительной системы. Расположен рядом со свободной экономической зоной, и площадей хоть отбавляй – целых 12 га! Соответствующие мировым стандартам одиночные (для проштрафившихся), четырех и шестиместные камеры, в каждой из которых был предусмотрен умывальник, душ и санузел, административно-бытовой комплекс, медпункт, котельная, вспомогательные объекты – все это в 2013 году оказалось КУИС ненужным. Тогда вдруг обратили внимание на то, что тюрьма рассчитана на полторы тысячи человек, а с 2003 года, когда в стране объявили мораторий на смертную казнь, к пожизненному заключению приговорено всего 118.

В 2014 году было объявлено, что тюрьма станет индустриальной зоной, в которую хлынут десятки инвесторов с новыми предприятиями. В 2015 году власти предложили инвесторам приспособить камеры под офисы. В 2016 году спрашивали, не желает ли кто открыть здесь гостиницу. В 2017 году комплекс трижды пытались продать посредством электронных торгов, однако покупателей на него не нашлось. В марте прошлого года тюрьму разделили на 11 объектов и попытались продать их отдельно. Увы, и этого не удалось.

Фото: total.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента