Пассажиру FlyArystan пришлось улететь домой без инвалидного кресла

5969 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Понедельник, 29 Авг 2022, 15:30

Инвалидная коляска стоимостью более двух миллионов осталась в аэропорту Алматы: комитет гражданской авиации заявил, что проведёт проверку

Читайте также
Дело Astana LRT: прокуратура не смогла добиться экстрадиции сбежавших из страны подозреваемых

Нияз СУНДИТАЛИЕВ - один из популярных активистов Караганды, член общественного совета области и внештатный советник акима региона. Он также активно вовлечён в решение проблем людей с инвалидностью.

У Нияза инвалидность первой степени (парализована спина), поэтому передвигаться приходится на специально приспособленной коляске. В Алматы он отправился на обучение, откуда возвращался вечером 28 августа.

Согласно правилам, любой пассажир, которому требуется помощь во время перелёта, обязан уведомить компанию о своём состоянии как минимум за пять дней до рейса. По словам Сундиталиева, он предоставил эту информацию FlyArystan в указанный срок.

- Из Караганды я улетел без проблем: ко мне подошёл техник, осмотрел коляску, сделал дополнительную изоляцию. В аэропорту Алматы сначала задержали рейс, мы должны были улететь в 23:05, но вылетели только в 2:35 утра 29 августа. Причин задержки рейса мне никто не объяснил. Перед вылетом ко мне подошёл сотрудник авиакомпании. В итоге он мне сказал, что взять на борт самолёта свою коляску я не могу. Там нужно отсоединить клеммы и дополнительно сделать изоляцию изолентой.

Я  этого сделать не могу, я не хожу, не могу держать спину. Сам сотрудник отказался мне помогать, сказал, что он не имеет права. Техников на тот момент в аэропорту уже не было, потому что была ночь. Сотрудник этой авиакомпании был совершенно равнодушен. Пока мы показывали ему мою коляску, я вынужден был пересесть в другую, где нет подголовника и твёрдой спинки, поэтому мне пришлось сидеть в таком изогнутом положении, - рассказал Нияз.

По его словам, сотрудника компании ничего не тревожило. Нияз провёл в таком положении полчаса только, чтобы узнать, что на борт ему кресло взять не дадут. Оборудование пришлось оставить в аэропорту Алматы. Кресло стоит 2,8 млн тенге.

- Оно там осталось без присмотра, вообще не понятно где, но дело даже не в деньгах, а в отношении. Я попросил своего друга, у которого тоже инвалидность, забрать моё кресло. Он отправит мне его транспортной компанией.

Сундиталиев объясняет, что представитель FlyArystan не предложил ему никакой помощи. Поэтому организовывать доставку пришлось самому.

- Понимаете, я до Караганды долетел, там мне опять пришлось сесть в кресло без спинки и в таком изогнутом состоянии меня вывезли на парковку. Это хорошо у меня есть друзья, которые приехали, забрали меня в пятом часу утра. Инватакси тоже не возьмёшь, потому что туда на коляске нужно заезжать. Либо лежать на полу бусика. А если бы я был транзитным пассажиром и ехал куда-то дальше? Инвалидное кресло – это мои ноги, практически часть меня. Сейчас я нахожусь, дома и не могу даже выйти никуда, - говорит Нияз.

Читайте также
Экс-директор авиакомпании FlyJet Владимир Ан стал фигурантом двух уголовных дел

На момент разговора с Ниязом, компания FlyArystan не связывалась со своим пассажиром. После этого мы попросили пресс-службу FlyArystan проккоментировать произошедшее. Они отправили стандартную отписку, сообщив, что проводят расследование и нам лучше отправить официально оформленный запрос на их электронную почту.

Нияз Сундиталиев опубликовал пост в фэйсбуке, там мы нашли комментарий от пресс-службы FlyArystan следующего содержания:

"Нияз Сундиталиев в первую очередь, хотелось бы принести извинения за возникшую ситуацию. С утра компания начала расследование по данному случаю. После выяснения всех обстоятельств, мы обязательно предоставим полный ответ. Ещё раз приносим извинения", - написала представитель компании Ляззат НАБИЕВА.

Комитет гражданской авиации сообщил, что инициирует расследование, в случае, если со стороны компании были нарушения, комитет примет меры.

Сундиталиеву обещали прислать ответ.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента