На российско-казахстанской границе в Костанайской области стоят многочасовые пробки

1762 просмотров
0
Пятница, 13 Фев 2015, 15:48

На границе Казахстана с Россией, в пункте пропуска «Кайрак» в Костанайской области, фиксируют пробки, передает корреспондент КазТАГ.

«На таможне просто ад. Огромная очередь, лезут без очереди, люди все на нервах, дорога вся в колдобинах. 7,5 часов простояли в субботу (7 февраля – КазТАГ), сожгли уйму бензина, вымотали нервы», - поделилась жительница Костанайской области Алена Фролова.

Еще одна жительница Костаная отметила, что очереди были как на казахстанской, так и на российской стороне.

«На днях 5 часов простояли: 4 часа - на казахстанской и час - на российской границе. Это ужас. Очень жалко водителей грузовиков. Там вообще за один час только пару машин пропускали»», - отметила она.

Между тем жалобы людей подтвердили в погранслужбе, отметив, что в рабочие дни очереди невелики, а к выходным - пробок не избежать.

«12 февраля, в четверг, через пункт пропуска прошло в общей сложности 5328 лиц. Транспортных средств прошло 2248. Этот поток мы можем пропустить, но если количество возрастает до 4-5 тысяч транспортных средств в сутки, то пробки неизбежны. Пункт пропуска «Кайрак» не рассчитан на такую нагрузку. Вопрос его реконструкции стоит уже давно», - сказал источник в региональном управлении пограничного контроля.

Как пояснял ранее заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Гилимбек Шохметов, реконструкция предусматривает увеличение полос движения автодороги М-6 до границы РФ. По его словам, проект поставлен в очередь на финансирование уже в 2015 году. Стоимость проекта составляет 412,7 млн тенге. Однако информации о выделении средств пока нет.

В свою очередь собеседник в региональном управлении погранконтроля сомневается в эффективности расширения пропускной способности пункта пропуска «Кайрак».

«Если аналогичную реконструкцию не проведут на пункте пропуска «Бугристый», который находится на российской стороне, то увеличение пропускной способности «Кайрака» эффекта не даст. Между пунктами пропуска есть мост. Даже если мы сделаем по 5 полос в каждую сторону, машины все равно будут собираться на этом мосту. Он сыграет роль бутылочного горлышка. Реконструкция только с нашей стороны не решит проблему, российской стороне тоже нужно расширяться, чтобы был реальный эффект. Но пока официальных заявлений об этом с российской стороны не было», - утверждает собеседник.

Ранее аким Костанайской области Нуралы Садуакасов на совещании заявил, что 26-27 февраля планируется визит в Челябинскую область.

«26-27 февраля с ответным визитом мы должны побывать в Челябинской области. И этот вопрос также нужно обсудить. Пригласить к разговору пограничные службы нашей страны и РФ. Чтобы совместно отработать и получить более эффективный результат», - сказал Н.Садуакасов. 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером