Замминистра энергетики подтвердил запрет на ввоз ГСМ из России в Казахстан с 5 марта

3675 просмотров
0
Понедельник, 02 Мар 2015, 17:48

Заместитель министра энергетики РК Магзум Мирзагалиев подтвердил информацию о введении конвенциального запрета на ввоз ГСМ из России сроком на 45 дней, передает корреспондент КазТАГ.

«Да, с 5 марта этого года мы планируем ввести конвенциальный запрет на ввоз бензинов и дизельного топлива из Российской Федерации сроком на 45 дней», - сказал М. Мирзагалиев в кулуарах сената в понедельник.

При этом он отметил, что это связано с тем, что у Казахстана с Россией ежегодно подписываются «индикативные балансы».

«В соответствии с которыми мы можем получить беспошлинно определенное, заранее согласованное количество ГСМ. Так, например, на этот год мы согласовали, что 1 млн 100 тыс. тонн мы получим бензинов. На уровне 760 тыс. тонн мы получим дизельного топлива. И в связи с тем, что в начале этого года, за первые 2 месяца мы достаточно большое количество выбрали ГСМ, и чтобы, соответственно, остаток который нам необходим мы могли выбрать на протяжении всего года, чтобы у нас не возникало дефицита мы, таким образом, будем регулировать рынок», - резюмировал он.

По его данным, во время конвенционального запрета казахстанские заводы получат возможность «полностью обеспечить рынок Казахстана».

«Также надо принимать во внимание, что у нас сегодня запасы в стране они более, чем достаточные», - пояснил он.

М. Мирзагалиев добавил, что запрет не повлечет «повышение стоимости» на ГСМ.

«Вы знаете, что сегодня стоимость бензина сформирована на уровне 99 тенге. Стоимость дизтоплива также 90 тенге. Надо отметить, что это предельная цена, предельная максимальная цена, то есть никто никому не запрещает продавать бензин или дизельное топливо дешевле», - констатировал вице-министр.

По его словам, «после 45 дней этот запрет будет снят». «И также будем получать ГСМ на протяжении всего года», - заключил вице-министр.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента