35 млрд тенге выделят в этом году из Нацфонда на поддержку отечественного машиностроения

913 просмотров
0
Понедельник, 06 Апр 2015, 13:00

На поддержку отечественной машиностроительной  отрасли из Национального фонда будет выделено в этом году 35 миллиардов тенге, сообщил в понедельник вице-министр национальной экономики Казахстана Марат Кусаинов, передает ИА Новости-Казахстан.

«В рамках антикризисных мер для поддержки отечественного машиностроения в 2015 году из Национального фонда будет выделено 35 миллиардов тенге, в том числе для производства автомобилей - 20 миллиардов тенге, для производства вертолетов - 10 миллиардов тенге, на производство пассажирских вагонов - 5 миллиардов тенге», - сказал Кусаинов на брифинге.

По его оценке, поддержка отечественных машиностроителей позволит обеспечить импортозамещение иностранной продукции на внутреннем рынке продукцией отечественного производства и сохранить объемы производства.

«На реализацию автодорожных проектов из Национального фонда будет выделено 301 миллиард тенге, из них в 2015 году - 178 миллиардов тенге, в 2016 - 123 миллиарда тенге», - продолжил вице-министр. По проектам, на которые будут направляться эти средства, будет обеспечено софинансирование за счет займов международных финансовых организаций в объеме 6,3 миллиарда долларов. Кусаинов напомнил, что в  период с 2015 по 2020 году будут реализованы крупные автодорожные проекты «Центр-Юг», «Центр-Восток», «Центр-Запад» и реконструированы автодороги республиканского значения.

«Экономический эффект от реализации (данных) проектов будет достигнут за счет сокращения транспортных издержек в себестоимости продукции, увеличения скорости межрегиональных перевозок и, соответственно, сокращения потери времени в пути и эксплуатационных издержек пользователей дорог, а также снижения количества дорожно-транспортных происшествий», - подчеркнул он.

«На реализацию проектов в железнодорожной отрасли и в транспортной логистике из Национального фонда будут выделены средства на сумму 75  миллиардов тенге, с софинансированием за счет средств нацкомпаний в размере 19 миллиардов тенге», - добавил вице-министр.

По его словам, в период 2015-2016 годы будут реализованы проекты по строительству железнодорожной линии «Боржакты - Ерсай», паромного комплекса в порту Курык в Мангистауской области.

«Намечается строительство сплошных вторых железнодорожных путей с их электрификацией на участке Алматы 1 - Шу, реконструкция взлетно-посадочной полосы и терминала аэропорта Астаны. Работы уже начаты», - отметил Кусаинов. По его оценке, реализация данных проектов позволит значительно снизить себестоимость морской транспортировки грузов в портах отправления и создать условия для беспрепятственной доставки железнодорожных составов к паромному комплексу Курык, повысить ежегодно провозную способность грузов с 25 миллионов до 80 миллионов тонн, а также сократить время следования поездов почти в 2 раза на участке Алматы 1 - Шу.

Кроме того, по словам представителя министерства нацэкономики, в целях развития инфраструктуры качества продукции, из Национального фонда будет выделено 5 миллиардов тенге для решения проблем недостаточности испытательной базы. «В результате будут расширены и дооснащены действующие испытательные лаборатории в легкой и химической промышленности, металлургии, в области пожарной безопасности и гражданской обороне, а также ветеринарии», - пояснил Кусаинов.

По его мнению, развитие инфраструктуры качества продукции позволит обеспечить безопасность и повысить конкурентоспособность отечественной продукции, а также оптимизировать расходы субъектов предпринимательства, связанные с необходимостью подтверждения соответствия качества продукции в странах ЕАЭС.

«В целом, принимаемые меры позволят потенциальным внутренним и внешним потребителям на выгодных финансовых условиях приобрести продукцию отечественного машиностроения», - заключил вице-министр.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером