В списках на переселение из «сонного» села Калачи – еще сто семей

1072 просмотров
0
Среда, 29 Апр 2015, 17:48

Уже 140 человек переселены из «сонного» села Калачи в Казахстане, предстоит переселить еще около сотни семей (примерно 250 человек), сообщила РИА Новости заместитель акима Есильского района Сауле Агымбаева, передает ИА Новости-Казахстан.

Село Калачи Есильского района Акмолинской области, расположенное в двух километрах от закрытого Красногорского уранового рудника, стало известно в 2013 году после массовых приступов «сонной болезни» у местных жителей. «Заболевший» ею человек засыпает на несколько часов или даже дней, испытывает вялость, нарушение координации движений и потерю памяти. За два года некоторые жители перенесли по три-четыре таких «приступа». Ни одного смертельного случая не было.

«Пятьдесят две семьи, это 140 человек, уже переселились из Калачей в другие районы Акмолинской области, а также в Кустанайскую и Северо-Казахстанскую области. В списках на переселение еще около ста семей, это примерно 250 человек», — сообщила РИА Новости Сауле Агымбаева.

Общее количество тех, кто обращался в этой связи за помощью врачей — около 130 человек. В то же время многие местные жители подобного опыта не имеют. Всего в Калачах на сегодня остается 396 человек (172 семьи). Последние зафиксированные случаи относятся к началу этого месяца.

«Около ста семей собираются переехать», — сообщила РИА Новости заместитель акима Есильского района Сауле Агымбаева. По ее словам, сейчас готовы к отправке еще пять семей, уже собравших свои вещи и выбравшие будущее место жизни.

«Мы переселяем только тех, кто сам хочет переселиться. Некоторые жители села, особенно пенсионеры или те, кто не испытывал «сонной болезни», переезжать отказываются», — отметила представитель районных властей.

В самом райцентре уже начато строительство нескольких многоквартирных домов для всех желающих переселиться из Калачей. Как рассказала Агымбаева, одна частная фирма уже «строит 36-квартирный дом», и местные власти уже договорились выкупить несколько квартир. Кроме того, уже заложен фундамент 73-квартирного дома, определен подрядчик. Также определено место еще для одного 45-квартирного дома. Всего, по словам заместителя акима района, на решение проблемы Калачей власти Казахстана выделили 2 млрд тенге (около 540 миллионов рублей РФ).

По ее словам, жители «спящего села» расселены по селам и городам Аккольского, Сандыктауского, Зерендинского районов Акмолинской области (той же, где находятся Калачи), а также в соседние регионы. Всем переселенцам предоставлено жилье на условиях социальной аренды, а также рабочие места. В то же время две семьи, недовольные условиями работы и жизни на новом месте, решили вернуться в Калачи.

«Что характерно, после переселения какие-либо симптомы «сонной болезни» у них прекратились», — отметила Сауле Агымбаева.

В то же время специалисты до сих пор не пришли к какому-либо однозначному выводу о причинах эпидемии. «Буквально вчера в наш район приезжали представитель Всемирной организации здоровья и главный радиолог республики. По их данным, в целом показатели в селе в норме, однако изучение продолжается», — сообщила заместитель акима района. В частности, сейчас на месте работает команда радиологов. «Они бурят скважины глубиной до 28 метров, берут пробы грунта, воздуха и воды, однако результаты экспертизы пока не готовы», — рассказала чиновница.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером