«Компании могут настроить их скорость»: МВД предлагает запретить движение электросамокатов по тротуарам

616 просмотров
0
Ратель
Вторник, 16 Сен 2025, 12:37

На заседании правительства заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха отметил, что поправки, предполагающие ужесточение контроля за эксплуатацией электросамокатов, были внесены в парламент еще в прошлом году, но депутаты их не поддержали.

Он сообщил, что с начала 2025 года в Казахстане зафиксировано порядка 29 тысяч нарушений электросамокатами правил дорожного движения, 8 тысяч самокатов водворено на штрафстоянку. Зарегистрировано 361 (из них 317 – в Алматы) ДТП с участием этого вида транспорта, в которых 1 человек погиб, 365 получили травмы.

«Мы предлагали сразу внести запрет на движение по тротуарам. Вместе с тем эти поправки не были поддержаны, поэтому сейчас мы разработали совместно с депутатами новые, которые находятся в Мажилисе. Опять мы возвращаемся к вопросам запрета их движения на тротуарах, обязательств кикшеринговых компаний, а также права акиматов принимать правила эксплуатации», - рассказал он.

Продолжая тему на состоявшейся после заседания правительства пресс-конференции, замминистра поднял тему ответственности кикшеринговых компаний, которые, по его мнению, могут, но не хотят решать многие связанные с электросамокатами проблемы. Речь, в частности, идет о парковке, ограничении скорости и количества ездоков. Вопрос с парковкой, заявил представитель МВД, решается элементарно: они организуются в специально отведенных для этого местах, и поездка не закрывается, пока самокат не будет поставлен на эту парковку. Что касается езды по двое-трое, то это можно определить по весу – если он большой, то, скорее всего, едет не один человек.

Также, по мнению спикера, кикшеринговая компания может настроить свои самокаты таким образом, чтобы они не могли превышать разрешенную скорость движения.

«Почему Яндекс в Санкт-Петербурге может ограничивать скорость 8-10 километрами в час? Либо в Москве они могут замедлять - там у них определены сейчас зоны, где скорость автоматически замедляется. То есть там они могут. Почему этот Яндекс не может у нас это делать? Почему Bolt, в Европе который работает, может ограничивать скорость 8-10 километрами в час, а здесь у нас говорит, что у них есть проблемы? Пусть наводят порядок, если нет, значит, должны прийти другие», - возмутился замминистра.

Он также считает, что частично решать проблему должны местные власти, которые нужно наделить соответствующими полномочиями – чтобы они могли, например, запретить движение электросамокатов на определенной улице или в парке.

«То есть ответственность тут должна быть солидарная. Всех – и акимата, и шеринговой компании в первую очередь, и, конечно, того гражданина, который напрямую нарушает законодательство», - сказал Игорь Лепеха, добавив, что кикшеринговые компании в случае систематического неисполнения требований закона нужно лишать лицензий.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером