Как связан блэкаут в Астане с модой на китайские электромобили

13289 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Понедельник, 30 Окт 2023, 17:45

Электрическое изобилие заканчивается следом за газовым

"Всем автолюбителям не рекомендуем переводить авто на сжиженный нефтяной газ, потому что цена гарантированно будет расти. Министерство не допустит резких скачков цен, но если возникнет дефицит экспорта, цена по автогазу будет соответствовать экспортным ценам", – предостерегал на днях министр энергетики Казахстана Алмасадам САТКАЛИЕВ.

Читайте также
Плохие новости - газ отпускают

По его словам, в начале текущего года министерство запланировало производство и поставку на внутренний рынок сжиженного нефтяного газа (СНГ) в объеме 124 тысяч тонн. "Фактически по октябрю потребление составило 144 тысячи тонн, на 20 тысяч выше плана. Чтобы обеспечить поставки, пришлось провести сложные переговоры с компанией "Тенгизшевройл". Цена на сжиженный нефтяной газ является не рыночной, а убыточной и снижает производство. В Казахстане самая низкая цена, и эта ситуация долго не сохранится", – подчеркнул министр.

О том, что не стоит поддаваться на массированную рекламу и торопиться переделывать свое авто с бензина или дизеля на газобаллонное оборудование (ГБО), Ratel.kz предупреждал еще шесть лет назад. "В последние годы фирмы по установке газобаллонного оборудования на автомобили росли в стране как грибы после дождя, обещая в рекламе экономию расходов на заправку авто до 60%, – писали мы осенью 2017 года. – Аргумент "за экономию" был единственный, но железобетонный: если литр ходового бензина стоит, к примеру, в Алматы 142-143 тенге, то газ обходится более чем вполовину дешевле – всего по 65 тенге. В Актау и вовсе можно заправиться по 40. Правда, западный регион периодически сотрясает газовый дефицит, но после вмешательства акиматов и Министерства энергетики как-то сам собой рассасывается, и народ успокаивается".

Гром грянул в первые дни 2022 года – повышение цен на СНГ на заправках привело к массовым протестам, переросшим в Қантар. После того, как пролилась кровь, правительство пошло на попятную и удовлетворило требования митингующих: "Газ елу!". Однако вечно держать "социальные" цены на газ на получится, и министр наконец-то сказал об этом прямо.

Читайте также
Когда мы будем делить наш газ

Но сейчас не о нем, а о людях, доверчиво внимающих агрессивной рекламе и не желающих просчитывать ситуацию хотя бы на пару шагов вперед. Установщики ГБО сняли уже на них свои сливки, пообещав экономию на заправке.

Теперь все соцсети заполонила реклама доставки недорогих и "экономичных" электромобилей из Китая. Вчерашние хозяева станций по установке ГБО переквалифицировались в доставщиков модных Zeekr из Поднебесной. При этом никто не задумывается о состоянии энергетической инфраструктуры в стране, и особенно - в Алматы и Астане, где китайские электрические авто особенно популярны.

По данным агентства КазТАГ, степень износа оборудования алматинской ТЭЦ-3, введенной в эксплуатацию в 1962 году, составляет 77%. На более старой, запущенной еще в 1935 году, ТЭЦ-1 ситуация чуть лучше – износ 74,9%, на относительно молодой ТЭЦ-2 – 67,1%. Не лучше ситуация на подстанциях и сетях, если учесть количество новых жилищных комплексов, подключенных к ним только за последнее десятилетие.

Алматинцам уже сейчас периодически приходится сидеть часами без электричества, и по вчерашнему блэкауту в столице легко представить масштаб аварии, до которой может дойти, если сойдутся в одной точке два фактора: холодная зима и одновременное подключение к зарядным станциям тысяч электромобилей в ЖК. Впрочем, продавцов "чудо-авто" это не волнует. А государство? Собирается ли оно каким-то образом регулировать импорт электромобилей в страну?

Фото: epravda.com.ua.

Эксклюзивные новости и компетентные комментарии из мира нефти и газа – в телеграм-канале Олега Червинского "Нефть и газ Казахстана. Факты и комментарии".

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента