Казахстанская нефть пытается лавировать

6026 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Воскресенье, 05 Июн 2022, 16:00

…между подсанкционной Россией и Большим братом

Казахстан изобрел собственное название для нефти, которая не прокачивается по трубопроводу КТК, а экспортируется через другие российские морские порты. А это ни много ни мало – около 20% всего продаваемого на экспорт объема.

Читайте также
Почему Кашаган остановил добычу нефти

Как заявил агентству Reuters представитель компании "СНПС-Актобемунайгаз", торгующей как раз через российские порты, с 6 июня во всех сопроводительных документах эта нефть будет маркироваться не как Urals, а как KEBCO (Kazakhstan Export Blend Crude Oil). Министерство энергетики Казахстана, пишет Reuters, планирует запросить у правительства разрешение на официальное использование названия нового сорта.

"Это необходимая мера, чтобы наша нефть не попала под санкции, а в ее названии четко указана страна происхождения. В противном случае у нас проблемы с открытием аккредитивов", – сказал Reuters трейдер, занимающийся транзитом казахстанской нефти через российские порты. По словам источников, казахстанские производители надеются добиться более высоких цен на свою нефть и облегчить ее продажу, если в документах будет однозначно указано, что она добыта не в России.

Как известно, на прошлой неделе Евросоюз согласовал так называемый "шестой пакет" санкций в отношении России, предусматривающий постепенный отказ европейских стран от импорта нефти российского происхождения. Одновременно Великобритания и ЕС договорились о запрете на страхование танкеров, которые перевозят российские углеводороды. Что это значит на практике? "Отказ в страховании морской перевозки не может запретить однозначно торговлю российской нефтью, к примеру, с Индией или Китаем, но так просто прийти в порт и встать на разгрузку такой танкер не сможет – владелец порта не станет рисковать своим бизнесом из-за одного конкретного танкера, а правила морской торговли в данном случае однозначны: нет страховки – нет доступа в порт", – пишет телеграм-канал t.me/anatoly_nesmiyan.

Читайте также
План Б: "КазМунайГаз" готовится к антироссийским санкциям

Таким образом, сорт нефти Urals, под которым торгуется российская и одна пятая часть казахстанской экспортной нефти, становится чрезвычайно токсичным. И даже если торговля им не будет полностью прекращена, покупатель требует за эту токсичность серьезную скидку. По данным специализированных нефтегазовых изданий, размер такой скидки доходит в настоящее время уже до 35 долларов за баррель по отношению к сорту Brent.

Переименование нефти, добытой на месторождениях в Казахстане, как надеются нефтедобытчики и трейдеры, позволит минимизировать эти риски. Правда, назвать нефть KEBCO в сопроводительных документах легко, но как выделить ее из экспортного трубопровода, по которому она идет в смеси с нефтью с российских месторождений? А это значит, что риски остаются. И если мировое сообщество решит, что Казахстан в том или ином виде помогает России обходить санкции или же выяснится, что как KEBCO маркируется (умышленно или нет) и российская нефть из трубопровода, то казахстанская также может стать токсичной. Ведь санкции – это не вопрос экономики, это чистая политика. Где мы – лишь пешки в большой игре.

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента