Когда размер имеет значение

2124 просмотров
0
Асель ШАЛАХМЕТОВА
Суббота, 11 Июн 2016, 09:10

О том, почему наружная реклама в Алматы порой подобна стихийному бедствию

Кризис – как лакмусовая бумажка. Вытаскивает всё. 

В том числе – кризис в рекламной отрасли.

Еще вчера скопление рекламных щитов на оживленных перекрестках могло вызвать, ну, скажем, эстетское раздражение – «куда столько понапихали?». Или возмущение граммар-наци при виде ошибок в полуметровых буквах: «Вкусный бульЁн», «ШиномАнтаж», «Подгузники с Европы»…Или вот, мое самое любимое – «МозаЙка на взыскательный вкус».

Все эти художества весьма успешно отвлекали внимание горожан от главной проблемы: бесконтрольности рекламного процесса. Со стороны тех, кто этот самый контроль должен осуществлять. И это, как бы ни хотелось повесить на них «всех собак», - не рекламные агентства. Это – власти города.     

Сегодня же, когда этот самый город зияет рекламными «черными дырами» - иначе не назовешь пустые билборды по всему Алматы, - только самый ленивый чиновник, не говоря уже о простых горожанах, не заметит очевидное: наружная реклама в Алматы – она как стихия. Где хочет – там и появляется. Как хочет – так и встает. А то, что где-то что-то портит: закрывает исторические здания, уродует городские улицы, повергает в шок своими объемами… Да кто об этом думает?

Вы не поверите, но еще буквально вчера процедура утверждения размера и формы билбордов была простой до безобразия и начисто лишенной какой бы то ни было архитектурной идеологии.

Согласно нашему законодательству, будущему владельцу рекламной конструкции требовалось утвердить ее размер и форму лишь в дорожной полиции (если конструкция будет находиться в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского сообщения). Или в местном исполнительном органе (акимате) - при размещении наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений. Или там же (в акимате) - при размещении конструкции в полосе отвода автомобильных дорог районного значения.

Что требовалось предоставить? Эскиз рекламной конструкции, правоустанавливающие документы не землю. Обычно – договор аренды, допустим, одного квадратного метра городской земли, на котором будет стоять «нога» билборда.

И - всё.

Что называется, грех не воспользоваться. Метр там, метр здесь. А еще можно – три метра подряд. И еще пять метров в высоту. И прямо по воздуху протянуть электрические провода, чтобы освещать будущую красоту… И вот тогда на самом деле – все: архитектурный облик города рухнул под лавиной билбордов разного размера и качества. 

Но - не так давно и наконец-то! - большая радость пришла в наш аул. Алматинские власти взялись за процесс упорядочивания наружной рекламы. Маслихат внес поправки в правила благоустройства. И - что он сделал? Утвердил следующие размеры для билбордов: 1,2x1,8 м, 2,2х3,14 м, 2,5х3,5 м, 2х6 м. Уточню: по всему городу - и в центре, и на Рыскулова, и в новоприсоединенных бывших пригородных территориях.

И – опять всё!

А где забота об историческом центре, в котором (мое личное мнение) большое количество  рекламных щитов - грех? Ничего не могу с собой поделать – очень хочется сослаться на Европу. Вспомните свои поездки. Видели вы когда-нибудь огромные билборды в историческом центре Лондона? Такие, чтобы закрыть к черту Биг Бен? Видели перетяжки во Флоренции? Кроме, разумеется, тех, что закрывают строительные леса. Можете себе представить, чтобы на въезде на знаменитые парижские мосты красовался… ну, допустим, щит с таким текстом: «В Париже лучше нет пока Францагроэкспорта сырка»?..

Где желание спрятать хотя бы отглаз проезжающих трущобы под стыдливыми названиями «промышленной», «жилой» и «индивидуальной» застройки? Большеформатной рекламе вполне под силу прикрыть это убожество – вспомните Дубай с его многометровыми рекламными конструкциями, которые весьма эффектным и эффективным способом прячут бесконечные стройки.  

Словом, как неравнодушный гражданин и алматинка, вношу свое предложение: подойти к процессу наружной рекламы дифференцированно. Например, предусмотреть в городе зоны, где, допустим, лишь сити-формат и зоны, где можно поставить и большие конструкции (на объездной дороге, на пригородных трассах и пр.). Разделить Алматы на несколько зон – вне зависимости от административных районов.

1.  Охранная, она же «Золотой квадрат»: в квадрате улиц Гоголя – Сатпаева – Сейфуллина - Достык. Здесь разрешить только сити-формат, ну, и рекламу на заборах строек.

2. Регулируемая: в квадрате улиц Райымбека – Муканова – Аль-Фараби – Барибаева. Здесь   устанавливать рекламные щиты размеров, недавно утвержденных маслихатом.

3. Остальная территория города – пусть там будут и билборды 3х6м, и рекламные стелы.

4. Отдельно выделить запретные для рекламы зоны – это территория исторических и архитектурных памятников, мечетей, церквей и обязательно парков – там только социальная реклама сити-формата.

5. Предъявить особые требования к качеству и освещению рекламных конструкций, оговорить их количество на квадратный километр и расстояние между рекламными   конструкциями. Если нашим властям нравится причесывать всех под одну гребенку – пусть развлекаются в этом пункте. 

Тем более что… в конечном итоге - всё равно им за все отвечать.

Например, когда заканчивается договор аренды билборда. Уже ставший классическим пример: билборд-указатель (!) на салон красоты «Эллада», однажды возникший на пересечении улиц Абылайхана-Жамбыла, своими размерами едва ли не превышал сам салон. Видимо, чтобы клиенты не заблудились. Так вот, когда указатель на «Элладу» был снят, перед городскими властями, надо полагать, встал вопрос: а что теперь делать с этой рекламной конструкцией-монстром? И было принято гениальное в своей простоте решение: поместить собственную рекламу. «Алматыжарнама. Новое имя рекламы». И это я не издеваюсь. Я просто цитирую…

P.S. И, напоследок, о рекламе на зданиях. Согласно пункту 1 статьи 11 Закона «О рекламе», вывески, оформление витрин и окон, информация о режиме работы, внутреннее оформление помещений не являются объектами наружной (визуальной) рекламы. То есть здесь акимату вроде бы нельзя бороться с владельцами. Но, с другой стороны – кто в ответе за наш любимый город в целом? В частности, за рекламу на здании –с дизайном уровня, который, скажем прямо, не соответствует «содержанию» этого здания. На Фурманова, между Сатпаева и Абая. Да-да, я о «Французском Доме»…

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента