Мурат Мутурганов: Я пришел в Cirque du Soleil волонтером

6304 просмотров
0
Елена НИКИТЕНКО
Суббота, 30 Сен 2017, 18:30

Известный артист – о работе на одном из самых знаменитых шоу прошедшей ЭКСПО

Весной этого года известный цирковой артист и шоумен Мурат МУТУРГАНОВ (на снимке с сыном) внезапно оказался в Астане. Причина проста – Cirque du Soleil уже начал подготовку к своему выступлению, и Мурат не мог этого пропустить. А буквально на прошлой неделе Евразийское культурное сообщество вручило Мурату медаль за вклад в развитие циркового искусства – чем не повод гордиться собой? И вот, начав, как говорится, за здравие – о работе с известными на весь мир артистами и цирковой атмосфере, закончили мы за упокой – о казахстанском цирке и его печальном состоянии…

Читайте также
За вырубку деревьев во времена Колпаковского прилюдно пороли!

Когда мне зааплодировали, артисты «Дю Солея» спросили: почему?

- Когда вы выложили пост в социальных сетях про переезд в Астану, все поняли – это связано с Cirque du Soleil. Но все-таки расскажите: как все было на самом деле?

- Все очень просто: когда я узнал, что Cirque du Soleil едет на «Экспо», то подумал: «Это же прекрасный шанс проявить себя и вряд ли он представится когда-нибудь еще!». И я поехал в Астану… волонтером! Все здесь бросил и поехал! Пришел в цирк и сказал: я - цирковой артист, хотел бы с вами поработать волонтером, окунуться во всю эту атмосферу, впитать ваш опыт. Они сказали: «Пожалуйста». А через три дня предложили мне быть менеджером. В мои обязанности входило отвечать за волонтеров, за зрителей и за то, чтобы во время шоу не было никаких проблем. И вот - первый закрытый показ для журналистов. Меня попросили выйти на сцену и объявить правила поведения в зале во время выступления.

И когда я вышел на сцену, мне зааплодировали. Артисты «Дю Солея» удивились – почему? Пришлось объяснить им, что меня все-таки немного да знают, особенно журналисты. Им это понравилось, и в итоге все 72 шоу я выходил на арену и объявлял. И это – огромная гордость и огромный опыт. Понимаете, это шоу - уникальное, создавалось исключительно для ЭКСПО, и больше его нигде не покажут. Это, повторюсь, колоссальный опыт.

- Кого-то еще из наших цирковых артистов встретили там?

- Нет. И я был очень удивлен: когда приехал туда, то думал, что будет очередь из них… Но нет! Вот поэтому наш цирк и находится в таком состоянии: артисты живут в своем закрытом мире и не видят ничего вокруг… Не зря я конфликтовал с ними, когда был замдиректора цирка: говорил – откройте шире глаза! На что слышал в ответ, что ничего не понимаю и что я выскочка…

Читайте также
Попытка №2 Мурата Мутурганова

Бросить все и уехать с «Дю Солеем»? Легко!

- Не будем о грустном. Что-то интересное, полезное, вдохновляющее почерпнули из гастролей Cirque du Soleil?

- Конечно! У меня был блокнот, куда я записывал все, что хотел бы запомнить и привнести в свои шоу. У них совершенно иной подход к созданию программы: они ее планируют за год! Сначала серьезный кастинг на сценаристов, затем – на режиссеров, все поэтапно и максимально четко расписано. Затем под сценарий отбирают номера, костюмы, пишется музыка (всегда живая и эксклюзивная) и все это комбинируется, как пазл. Кроме того, они огромное внимание уделяют свету. Всю светотехнику они привезли с собой. И это, конечно, что-то! Человек, который ставит свет, словно пишет картину!

Он светом может такие чудеса творить, что просто голова кругом идет. Представляете, благодаря игре света на сцене можно незаметно перейти из одного номера в другой: они просто концентрируют весь свет на небольшом участке сцены, а в это время в полной темноте на сцене создается совершенно другой образ для следующего номера. Выглядит волшебно.

Для меня это важное открытие – я же делаю свое ежегодное шоу и однозначно буду это там использовать. Использовать, применять, но – не копировать! Нельзя копировать Cirque du Soleil. Надо вдохновляться им и стремиться к его уровню, но не копировать. Он один-единственный и поэтому он – Cirque du Soleil.

На снимке: Мурат Мутурганов с артистом Cirque du Soleil.

- А ребята из Cirque du Soleil не планируют гастроли по Казахстану?

- В ближайшее время нет, но галочку на нашей стране они себе однозначно поставят. Они были поражены, какой ажиотаж возник вокруг них и их шоу: распроданные за месяцы вперед билеты, отсутствие свободных мест, вдохновленная публика… Раньше они вообще не имели представления о нашей стране, но, побывав здесь, решили – к нам можно с гастрольным туром.

Читайте также
Какие клоуны не нужны Казахстану?

- Провокационный вопрос: не хотелось бросить все и уехать с «Дю Солеем»?

- Конечно, хотелось! Тем более, что они меня заметили, попросили прислать мое видео, хотят внести в базу... Они были бы не против поработать со мной и как с артистом, и по административной части. Но я не могу бросить все и уехать: кто тогда будет продвигать и развивать наш цирк? И это ни в коем случае не понты, просто многим в этой сфере все равно, их не волнует, что с цирком будет дальше. Поэтому я считаю, что не зря мой папа основал нашу цирковую династию - Мутургановых и что она продолжается (мой сын Майкл тоже будет артистом цирка, это уже решено).

Конечно, хочется уехать с ними, поработать лет пять, набраться опыта, но тогда я потеряю здесь все свои наработки и фундамент, который заложил. Я верю, что совсем скоро у меня будет свое грандиозное шоу и я стану директором цирка либо Алматы, либо Астаны... Я должен доказать артистам, что я действительно хотел сделать лучше для них, а доказать я это смогу не словами, а действиями.

На снимке: Мурат Мутурганов с отцом.
Читайте также
Жайдарбек Кунгужинов: В нашем кино мы работаем бесплатно

Цирк – это коллаборация нового и старого. Но не у нас

- Кстати, о нашем цирке… Почему же там все так печально? Ходить можно исключительно на «привозные» шоу. А наши многие дети до конца не высиживают.

- Вся проблема нашего цирка в том, что он - на дотации у государства. Государство выделяет ему определенную сумму, независимо от того, одно представление там пройдет или 10, будет ли это супер шоу или просто заурядное представление. Свои деньги артисты получат. И развития нет, потому что - зачем? Ведь деньги-то и так есть. Но когда цирк перейдет в доверительное управление к кому-то, тогда запустится механизм возрождения. Наш цирк может зарабатывать очень большие суммы.

Даже сейчас, даже без продвижения и рекламы, поток людей там очень хороший, но есть и те, кто вообще туда не ходит. А если их завлечь? Делать мастер-классы для детей, открыть цирковую студию, цирковое кафе, создать уникальное цирковое представление, наконец! Искусство всегда требует денег. И это реальная возможность заработать, но пока это никому не нужно.

- А что же молодые артисты? Они не хотят внести «свежую кровь» в наш цирк?

- Ой, с этим все еще сложнее. У нас есть цирковой колледж, который выпускает 7-8 человек ежегодно. Этого очень мало, но даже из этого скромного количества никого не берут в коллектив цирка.

- Почему?

- Потому что штатное расписание на определенное количество человек. И наше старшее поколение, которое я очень уважаю, просто хочет доработать до пенсии. Подход у них простой: «Зачем нам жонглер? У нас есть!». И идут молодые жонглеры барменами, акробаты – охранниками, кто-то на тоях выступает, чтобы просто зарабатывать деньги на жизнь. Но той – это не искусство, это банальщина. Молодые таланты просто рубят на корню. И это очень обидно. Ведь цирк держится именно на коллаборации: молодое поколение придумывает, старое – подсказывает. У нас такого, к сожалению, пока что нет.

- Недавно мы разговаривали с Жайдарбеком Кунгужиновым, и в разговоре промелькнула мысль, что в цирке грядет новая волна. Вы ее чувствуете?

- Нет, я ее не чувствую. Может быть, это потому, что я не бывают за кулисами – меня же в цирк не пускают с 2013 года. А вполне возможно, что этот дух чего-то нового витает именно там, в закулисье. И знаете, если это так – я очень рад! И готов помогать. Но пока я – персона нон грата. И это меня только подхлестывает делать что-то новое, интересное и крутое. И я уверен, что когда-нибудь государство скажет: «А давайте развивать цирк», и первый, кто придет на ум, буду я. Папа всегда говорил: слабый боится – сидит дома, сильный боится – идет дальше. Так я и стараюсь поступать.

Читайте также
Султанна Шенгельбаева: Не воспринимаю коллег как мужчин

- Насколько я поняла, сейчас вы живете между Алматы и Астаной. Так будет и дальше?

- Пока в ближайших планах переезда в Астану нет – все мое внимание и силы сейчас уйдут на ежегодное новогоднее шоу «Смайл» (которое, несмотря ни на что, будет и в этом году). При этом 20 октября будет открыта новая цирковая студия в Астане, и я собираюсь там преподавать.

Пока да, буду жить на два города, но потом, возможно, окончательно переедем в Астану. В школе в Алматы останется папа, ведь это была его мечта. Я всегда говорю: все мои достижения - это папины достижения. Моя история началась лишь после того, как родился сын. Поэтому – все еще впереди!

Фото: из архива Мурата Мутурганова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером