ВТО схематично

3726 просмотров
0
Айдан КАРИБЖАНОВ
Вторник, 23 Июн 2015, 17:14

Защита отечественного производителя всегда происходит за счёт отечественного потребителя

Всемирная торговая организация (ВТО) исторически была создана для стимулирования свободного передвижения товаров и услуг. Это клуб сильных стран. Для нашего экспорта, как он есть сегодня, ничего не изменится. Никто из покупателей нашего сырья свои рынки от него не защищает.

А вот создавать искусственные барьеры на пути импорта станет сложнее. Импорт для нас - это не только автомобили и куриные окорочка. Это ведь и самолеты для авиакомпаний, и новые турбины для модернизации электростанций, буровое и горное оборудование. Тем, кто торговал, прикрываясь заботой об отечественном или "евразийском" рынке, станет сложнее продолжать это делать.

Помните, когда обсуждался вопрос девальвации и защиты северных регионов от российских дешевых товаров, предлагали "восстановить таможни, сурово ограничить ввоз импортных товаров?" Так вот, это и тогда было глупостью, а теперь будет грубейшим нарушением правил ВТО.

Через несколько лет иностранные финансовые организации получат право без особых ограничений работать в Казахстане. Вокруг этого было много дискуссий, хотя по большому счету тема надуманная. Сегодня иностранные финансовые организации скорее убегают из страны, чем стоят в очередь за лицензией. В любом случае, хоть и теоретическое, но усиление конкуренции.

Защита отечественного производителя всегда происходит за счёт отечественного потребителя. Вступление в ВТО в этом плане позитивно.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента