Старая российская система обнаружения ракет уже не работает, новая еще не запущена

1042 просмотров
0
Среда, 11 Фев 2015, 13:24

Как стало известно газете «Коммерсантъ» ("Ъ"), запуск первого спутника Единой космической системы (ЕКС) "Тундра" из-за технической неготовности состоится не раньше июня 2015 года. Еще в 2013 году он должен был заменить устаревшие спутники системы обнаружения стартов баллистических ракет "Око-1", являющейся частью системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Теперь заменять нечего: последние аппараты 73Д6, запущенные в 2007-2008 годах, отработали сверх эксплуатационного срока и вышли из строя. Однако генеральный конструктор СПРН Сергей Боев заявил "Ъ", что все ракетоопасные направления контролируются радиолокационными станциями, входящими в наземный сегмент системы.

О переносе сроков запуска космического аппарата "Тундра" (изделие 14Ф142) "Ъ" сообщили несколько источников в ракетно-космической промышленности и подтвердил офицер Минобороны. Изначально аппарат планировали запустить в 2013 году, потом — в конце 2014 года и в первом квартале 2015 года. Теперь же вывод спутника на высокоэллиптическую орбиту с космодрома Плесецк при помощи ракеты-носителя "Союз-2.1б" и разгонного блока "Фрегат" запланирован на июнь 2015 года. Основной причиной задержки стала техническая неготовность аппарата, утверждают собеседники "Ъ". По их словам, рисковать с запуском первого аппарата ЕКС не хотят ни заказчик (войска воздушно-космической обороны), ни головной исполнитель (корпорация "Комета", отвечающая за полезную нагрузку).

Доставшуюся с советских времен систему "Око-1" в Минобороны критиковали еще в 2005 году. Занимавший тогда пост заместителя командующего космическими войсками по вооружению генерал Олег Громов, выступая в Совете федерации, причислил геостационарные 71Х6 и высокоэллиптические 73Д6 к разряду "безнадежно устаревших". Характеристики нового аппарата значительно превосходят показатели предшественников: как уже сообщал "Ъ", "Тундра" сможет с большой долей вероятности указать район поражения не только баллистическими, но и иными ракетами (в том числе запущенными с подводных лодок). Кроме того, на спутнике будет установлена система боевого управления, и в случае необходимости через аппарат можно отдать сигнал о нанесении ответного удара. Напомним, что последний аппарат 71Х6 вышел из строя в апреле 2014 года, а остававшиеся на орбите два 73Д6 могли работать лишь по несколько часов в сутки. Но, по сведениям "Ъ", к началу января 2015 года, отработав сверх ожидаемого срока эксплуатации в пять-семь лет, из строя вышли и они (косвенным подтверждением этому служат данные американской системы NORAD, не фиксировавшей корректировку спутников больше месяца). Таким образом, после снятия с боевого дежурства аппаратов системы "Око-1" и до запуска "Тундры" в составе космического эшелона СПРН не будет ни одного спутника.

Источник "Ъ" в Минобороны призывает не драматизировать ситуацию: "Космический эшелон позволяет засекать пуск вражеской ракеты приблизительно на минуту раньше, чем это сделает радиолокационная станция. В серьезных способностях наземного эшелона системы сомнений не возникает". Это подтверждает и генеральный конструктор СПРН Сергей Боев. "Все ракетоопасные направления на сегодняшний день надежно контролируются наземным сегментом СПРН,— заверил он "Ъ".— Потеря космического эшелона компенсируется замыканием и усилением наземного сегмента".

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером