Иран не допустит экспертов МАГАТЭ на военные объекты

754 просмотров
0
Среда, 20 Мая 2015, 16:48

Эксперты Международного агентства по атомной энергии не будут допущены на иранские военные объекты. Об этом, как сообщает ТАСС со ссылкой на государственный телеканал ИРИБ, заявил сегодня руководитель и духовный лидер Исламской Республики аятолла Али Хаменеи.

"Никакие инспекции экспертов МАГАТЭ на военные объекты Ирана допущены не будут", - сказал он, выступая перед выпускниками Военного университета имени имама Хусейна. "Иностранные государства призывают к проведению опросов среди иранских ученых-ядерщиков во время инспекций МАГАТЭ. Фактически они призывают не к опросам, а к допросам наших ученых, - подчеркнул Хаменеи. - Иран не допустит подобных опросов".

Заместитель министра иностранных дел ИРИ Аббас Арагчи заявил сегодня в Нью-Йорке, что "Иран не приемлет, никогда не допускал и не допустит в будущем проверок экспертами МАГАТЭ вне рамок условий Дополнительного протокола". Как отметил Арагчи, Иран уже дал понять на переговорах с "шестеркой", что он готов следовать Дополнительному протоколу к Соглашению о гарантиях с агентством на основе Договора о нераспространении ядерного оружия после того, как его одобрит меджлис парламент страны.

"Дополнительный протокол дает простой и широкий доступ МАГАТЭ для проведения проверок, - напомнил Арагчи. - Однако протокол запрещает инспекторам агентства злоупотреблять своими полномочиями".

Отметив "чувствительное" отношение Ирана к проблеме инспекций, замглавы внешнеполитического ведомства ИРИ подчеркнул, что Исламская Республика "не против укрепления мер доверия и повышения прозрачности, но всегда предотвращает попытки шпионажа под прикрытием инспекций военных и оборонных объектов страны, а также идентификации ученых-ядерщиков", - приводит его слова телеканал.

"Если все же инспекторы МАГАТЭ направят запрос на посещение таких объектов, то они должны указать причины проверок такого рода, назвать конкретное место проведения инспекции и ее характер", - добавил Арагчи.

Дополнительный протокол к Соглашению о гарантиях МАГАТЭ был подписан Тегераном еще в декабре 2003 года, однако до сих пор меджлис не ратифицировал его. Протокол предусматривает дополнительные меры контроля со стороны МАГАТЭ, в частности, проведение необъявленных инспекций объектов.

Как сообщил дипломатический источник, близкий к секретариату МАГАТЭ, организации потребуется увеличить объем средств, направляемых на контроль за иранской ядерной программой. "Пока оценить точную сумму сложно, потому что окончательные условия проверок еще не выработаны на политическом уровне, - сказал он. - Но в целом проверочный механизм, который планируется реализовать в вырабатываемом "шестеркой" и ИРИ Всеобъемлющем плане совместных действий, будет серьезнее, чем по временному соглашению". После достижения договоренностей в ноябре 2013 года в Женеве МАГАТЭ потребовалось обращаться к странам-членам Совета управляющих с просьбой выделить дополнительное финансирование - в среднем около 5 млн евро на каждые полгода.

Различия в трактовках допустимых инспекций в рамках Дополнительного протокола к Соглашению о гарантиях с МАГАТЭ являются одними из главных противоречий на переговорах Ирана с "шестеркой" (пять постоянных членов СБ ООН и Германия). Тегеран настаивает на том, что протокол не предусматривает допуска экспертов агентства к объектам неядерной сферы.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером