Air Astana не будет летать из Усть-Каменогорска

9285 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 06 Окт 2021, 11:15

До декабря нынешнего года бреши в небе заполнят SCAT Airlines и Qazaq Air

В областном центре Восточного Казахстана поднялся вал негодования после того, как крупнейшая авиакомпания страны сообщила о том, что не будет выполнять рейсы в обновлённый аэропорт Усть-Каменогорска и перенесла их в Семей. Уже проданные билеты предложили вернуть, что многие и сделали. Но сама ситуация осталась не до конца понятной, ведь уже несколько месяцев из административного центра области невозможно было никуда улететь из-за масштабной реконструкции взлётно-посадочной полосы, которая обошлась бюджету в десять с лишним миллиардов тенге. Власти региона собрали срочную пресс-конференцию для того чтобы развеять слухи о том, что самолёты не могут садиться на расширенную и удлинённую взлётно-посадочную полосу. Эту задачу возложили на заместителя акима ВКО Нуржана ЖУМАДИЛОВА, президента АО "Аэропорт Усть-Каменогорск" Николая КОРОЛЕНКО и директора Усть-Каменогорского филиала РГП "Казаэронавигация" Темірғалы ТҰРҒАНБЕКА.

Читайте также
Связующее звено за полмиллиарда

- Полоса удлинена до 2800 метров, шириной стала она 60 метров. Полностью заменили покрытие, установили новое светосигнальное оборудование. Всё сделано на уровне международных стандартов. Последний раз такая реконструкция проводилась в 1996 году. В сентябре выдан соответствующий документ, разрешающий использование ВПП, с 1 октября аэропорт возобновил свою работу. Организованы рейсы компаний SCAT Airlines и Qazaq Air. Собиралась выполнять рейсы и Air Astana, но в связи с производственными вопросами самой компании ряд рейсов в Усть-Каменогорск отменён до начала декабря и перенаправлен в аэропорт Семея. Но воздушное сообщение у нас функционирует в штатном режиме, - заявил в своём выступлении Жумадилов.

На вопрос о том, действительно ли ВПП соответствует всем стандартам, раз крупнейший авиаперевозчик отказался сажать свои самолёты в Усть-Каменогорске, ответил Николай Короленко. По его версии, к аэропорту со стороны технической пригодности нет никаких вопросов.

- Были разработаны схемы на посадку. Данные были направлены для публикации в Аэронавигационном сборнике, официально они вступят в силу не раньше 2 декабря. В настоящее время все навигационное оборудование в рабочем состоянии. Для Air Astana с точки зрения политики безопасности их пока использовать невозможно. Авиакомпания должна была скорректировать или согласовать с летным составом выполнение полетов в Усть-Каменогорск, что было сделано Scat и Qazaq Air. С 6 декабря прогнозируем возбновление рейсов Air Astana, - заметил он.

Кроме того, президент АО "Аэропорт Усть-Каменогорск" заметил, что, по его мнению, вряд ли отсутствие крупного перевозчика отразится на ценовой политике остальных авиакомпаний. К тому же, они должны увеличить количество рейсов, чтобы все желающие могли улететь. Хотя, по данным жителей города, SCAT Airlines цены уже существенно поднял, а рейсов Qazaq Air всё ещё нет в расписании самого аэропорта.

К слову, в декабре 2017 года в Усть-Каменогорске открыли новый терминал прилёта за полмиллиарда тенге. С ним местные власти связывали далеко идущие планы по развитию туризма. Однако желающих посетить ВКО из-за этого больше не стало.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Пока фискалы доят малый бизнес, иностранные онлайн-площадки спят спокойно
Как экономика теряет миллиарды на глазах налоговиков
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента