Артур Ардавичус: На Dakar - как на работу

5388 просмотров
0
Елена НИКИТЕНКО
Четверг, 25 Янв 2018, 16:30

В среду, 24 января, в Алматы встречали участников самой сложной и опасной гонки планеты – Dakar-2018

Читайте также
Трагедия в Актюбинской области заставила взяться за порядок на дорогах

Казахстанские гонщики провели гонку на ура – Артур АРДАВИЧУС (грузовики) финишировал 4-м в общем зачете, а квадроциклист Дмитрий ШИЛОВ занял невероятное 4-е место в «абсолюте».

40-й, юбилейный ралли-рейд собрал под свои знамена более 500 экипажей на грузовиках, мотоциклах, квадроциклах, багги и внедорожниках.

Увы, до финиша добрались меньше половины стартовавших.

Этот Dakar уже признан самым сложным за последние 10 лет. Южная Африка давно так жестоко не встречала любителей экстремальных гонок: сумасшедшие пески, от которых гонщики уже давно отвыкли, сложная навигация, длинные спецучастки – все это с первого дня начало «косить» участников.

Сходили не только новички, но и опытнейшие ветераны «Дакара», такие как Нани РОМА, разбивший свой внедорожник за километр до финиша одного из СУ, или Себастьен ЛЕБ, чей штурман после неудачного приземления машины получил травмы…

Читайте также
Два миллиона - за установку мигалки

Наши квадроциклисты – новички «Дакара» - с первых минут попали в самую жару, но смогли удержаться в гонке.

Лучше гонка в начале складывалась у Максима АНТИМИРОВА – он сразу же занял позицию среди первых 15-ти гонщиков и успешно шел вперед, несмотря на трудности.

Дмитрий Шилов на одном из первых этапов получил большой временной штраф за невзятие нескольких навигационных точек, что сразу же отбросило его на 30-е места, в так называемый «гарнир».

Но это нисколько не расстроило Дмитрия – было принято решение ехать дальше, отвоевывать позиции…

Артура Ардавичуса боевой Iveco также не подвел – медленно, но верно наш экипаж продвигался вперед, несмотря на жару и проблемы с техникой.

- Я почувствовал, как ноги становятся ватными, а в ушах появился закономерный шум, - вспоминает Артур один из первых этапов, когда едва не получил тепловой удар. - Но мы все-таки справились и смогли продолжить гонку.

Один за другим оформляли сход экипажи, отчеты после каждого этапа больше походили на сводки с фронта. Но наши ребята двигались вперед. И вот – «молния»! Максим Антимиров сошел с 6-го этапа из-за проблем с мотором.

А как оказалось позже, Макс ехал 4 и 5 этапы на пределе своих возможностей, со сломанной ногой… А на 6-м на помощь организму пришла техника.

Читайте также
Dakar 2018: казахстанские квадроциклы в бою

- Это была «жесть»! – признается Максим Антимиров. – Мы попали в самый крутой «Дакар» за последние несколько лет. Были пески, пески страшные, жесткие – не такие, как у нас или в Эмиратах. В них втыкаешься, как в камень. А на ровных участках газ все время до отказа, до боли в кисти… Мне очень жаль, что я не доехал, словно игрушку отобрали, не дали насладиться…

Однако в ответ на вопрос «а в следующем году поедешь?» – Максим замялся: «Нога еще болит и сплю плохо, дальше будет видно».

Дмитрия Шилова встречали, как героя.

Привезти 4-е место в абсолютном зачете, попасть в официальные хроники Dakar, доехать эту страшную изматывающую гонку – это действительно здорово.

- Я очень рад, что доехал, что не подвели ни организм, ни техника, - говорит Дмитрий. – Это было настоящее испытание, и наш результат более чем достойный.

Артур Ардавичус тоже доволен результатами своей команды:

- Я очень горжусь Димой и его достижениями, для меня – это уже 9-й «Дакар», я туда, как на работу езжу. А ребята-квадроциклисты сделали невозможное. И есть шанс улучшить эти результаты. Сейчас мы немного отдохнем и… начнем готовиться к следующему «Дакару».

Фото: автор и пресс-служба AstanaMotorsports.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента