Артур Ардавичус: На Dakar - как на работу

5432 просмотров
0
Елена НИКИТЕНКО
Четверг, 25 Янв 2018, 16:30

В среду, 24 января, в Алматы встречали участников самой сложной и опасной гонки планеты – Dakar-2018

Читайте также
Трагедия в Актюбинской области заставила взяться за порядок на дорогах

Казахстанские гонщики провели гонку на ура – Артур АРДАВИЧУС (грузовики) финишировал 4-м в общем зачете, а квадроциклист Дмитрий ШИЛОВ занял невероятное 4-е место в «абсолюте».

40-й, юбилейный ралли-рейд собрал под свои знамена более 500 экипажей на грузовиках, мотоциклах, квадроциклах, багги и внедорожниках.

Увы, до финиша добрались меньше половины стартовавших.

Этот Dakar уже признан самым сложным за последние 10 лет. Южная Африка давно так жестоко не встречала любителей экстремальных гонок: сумасшедшие пески, от которых гонщики уже давно отвыкли, сложная навигация, длинные спецучастки – все это с первого дня начало «косить» участников.

Сходили не только новички, но и опытнейшие ветераны «Дакара», такие как Нани РОМА, разбивший свой внедорожник за километр до финиша одного из СУ, или Себастьен ЛЕБ, чей штурман после неудачного приземления машины получил травмы…

Читайте также
Два миллиона - за установку мигалки

Наши квадроциклисты – новички «Дакара» - с первых минут попали в самую жару, но смогли удержаться в гонке.

Лучше гонка в начале складывалась у Максима АНТИМИРОВА – он сразу же занял позицию среди первых 15-ти гонщиков и успешно шел вперед, несмотря на трудности.

Дмитрий Шилов на одном из первых этапов получил большой временной штраф за невзятие нескольких навигационных точек, что сразу же отбросило его на 30-е места, в так называемый «гарнир».

Но это нисколько не расстроило Дмитрия – было принято решение ехать дальше, отвоевывать позиции…

Артура Ардавичуса боевой Iveco также не подвел – медленно, но верно наш экипаж продвигался вперед, несмотря на жару и проблемы с техникой.

- Я почувствовал, как ноги становятся ватными, а в ушах появился закономерный шум, - вспоминает Артур один из первых этапов, когда едва не получил тепловой удар. - Но мы все-таки справились и смогли продолжить гонку.

Один за другим оформляли сход экипажи, отчеты после каждого этапа больше походили на сводки с фронта. Но наши ребята двигались вперед. И вот – «молния»! Максим Антимиров сошел с 6-го этапа из-за проблем с мотором.

А как оказалось позже, Макс ехал 4 и 5 этапы на пределе своих возможностей, со сломанной ногой… А на 6-м на помощь организму пришла техника.

Читайте также
Dakar 2018: казахстанские квадроциклы в бою

- Это была «жесть»! – признается Максим Антимиров. – Мы попали в самый крутой «Дакар» за последние несколько лет. Были пески, пески страшные, жесткие – не такие, как у нас или в Эмиратах. В них втыкаешься, как в камень. А на ровных участках газ все время до отказа, до боли в кисти… Мне очень жаль, что я не доехал, словно игрушку отобрали, не дали насладиться…

Однако в ответ на вопрос «а в следующем году поедешь?» – Максим замялся: «Нога еще болит и сплю плохо, дальше будет видно».

Дмитрия Шилова встречали, как героя.

Привезти 4-е место в абсолютном зачете, попасть в официальные хроники Dakar, доехать эту страшную изматывающую гонку – это действительно здорово.

- Я очень рад, что доехал, что не подвели ни организм, ни техника, - говорит Дмитрий. – Это было настоящее испытание, и наш результат более чем достойный.

Артур Ардавичус тоже доволен результатами своей команды:

- Я очень горжусь Димой и его достижениями, для меня – это уже 9-й «Дакар», я туда, как на работу езжу. А ребята-квадроциклисты сделали невозможное. И есть шанс улучшить эти результаты. Сейчас мы немного отдохнем и… начнем готовиться к следующему «Дакару».

Фото: автор и пресс-служба AstanaMotorsports.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером