Артур Ардавичус: На Dakar - как на работу

5321 просмотров
0
Елена НИКИТЕНКО
Четверг, 25 Янв 2018, 16:30

В среду, 24 января, в Алматы встречали участников самой сложной и опасной гонки планеты – Dakar-2018

Читайте также
Трагедия в Актюбинской области заставила взяться за порядок на дорогах

Казахстанские гонщики провели гонку на ура – Артур АРДАВИЧУС (грузовики) финишировал 4-м в общем зачете, а квадроциклист Дмитрий ШИЛОВ занял невероятное 4-е место в «абсолюте».

40-й, юбилейный ралли-рейд собрал под свои знамена более 500 экипажей на грузовиках, мотоциклах, квадроциклах, багги и внедорожниках.

Увы, до финиша добрались меньше половины стартовавших.

Этот Dakar уже признан самым сложным за последние 10 лет. Южная Африка давно так жестоко не встречала любителей экстремальных гонок: сумасшедшие пески, от которых гонщики уже давно отвыкли, сложная навигация, длинные спецучастки – все это с первого дня начало «косить» участников.

Сходили не только новички, но и опытнейшие ветераны «Дакара», такие как Нани РОМА, разбивший свой внедорожник за километр до финиша одного из СУ, или Себастьен ЛЕБ, чей штурман после неудачного приземления машины получил травмы…

Читайте также
Два миллиона - за установку мигалки

Наши квадроциклисты – новички «Дакара» - с первых минут попали в самую жару, но смогли удержаться в гонке.

Лучше гонка в начале складывалась у Максима АНТИМИРОВА – он сразу же занял позицию среди первых 15-ти гонщиков и успешно шел вперед, несмотря на трудности.

Дмитрий Шилов на одном из первых этапов получил большой временной штраф за невзятие нескольких навигационных точек, что сразу же отбросило его на 30-е места, в так называемый «гарнир».

Но это нисколько не расстроило Дмитрия – было принято решение ехать дальше, отвоевывать позиции…

Артура Ардавичуса боевой Iveco также не подвел – медленно, но верно наш экипаж продвигался вперед, несмотря на жару и проблемы с техникой.

- Я почувствовал, как ноги становятся ватными, а в ушах появился закономерный шум, - вспоминает Артур один из первых этапов, когда едва не получил тепловой удар. - Но мы все-таки справились и смогли продолжить гонку.

Один за другим оформляли сход экипажи, отчеты после каждого этапа больше походили на сводки с фронта. Но наши ребята двигались вперед. И вот – «молния»! Максим Антимиров сошел с 6-го этапа из-за проблем с мотором.

А как оказалось позже, Макс ехал 4 и 5 этапы на пределе своих возможностей, со сломанной ногой… А на 6-м на помощь организму пришла техника.

Читайте также
Dakar 2018: казахстанские квадроциклы в бою

- Это была «жесть»! – признается Максим Антимиров. – Мы попали в самый крутой «Дакар» за последние несколько лет. Были пески, пески страшные, жесткие – не такие, как у нас или в Эмиратах. В них втыкаешься, как в камень. А на ровных участках газ все время до отказа, до боли в кисти… Мне очень жаль, что я не доехал, словно игрушку отобрали, не дали насладиться…

Однако в ответ на вопрос «а в следующем году поедешь?» – Максим замялся: «Нога еще болит и сплю плохо, дальше будет видно».

Дмитрия Шилова встречали, как героя.

Привезти 4-е место в абсолютном зачете, попасть в официальные хроники Dakar, доехать эту страшную изматывающую гонку – это действительно здорово.

- Я очень рад, что доехал, что не подвели ни организм, ни техника, - говорит Дмитрий. – Это было настоящее испытание, и наш результат более чем достойный.

Артур Ардавичус тоже доволен результатами своей команды:

- Я очень горжусь Димой и его достижениями, для меня – это уже 9-й «Дакар», я туда, как на работу езжу. А ребята-квадроциклисты сделали невозможное. И есть шанс улучшить эти результаты. Сейчас мы немного отдохнем и… начнем готовиться к следующему «Дакару».

Фото: автор и пресс-служба AstanaMotorsports.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Главный тренер ФК «Кайрат»
Заварили мы кашу, ребята! Главное — верить, пацаны. Главное — верить. И всё возможно в этой жизни. Такой праздник стране подарили, супер!
«От мемов до миллионов»: как работа в нейросетях превращается в бизнес
Казахстанский эксперт о том, как ИИ меняет жизнь
Авиакатастрофа Fokker-100 Bek Air: пытки вместо следствия?
В Казахстане продолжается громкий судебный процесс
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
Петр Своик: «Тарифы в обмен на инвестиции» – это национальное самоубийство
Почему энергетика стала главной проблемой Казахстана
Дропперство по-казахски – легкие деньги обернутся сроком
В Казахстане введена уголовная ответственность за передачу данных третьим лицам
Засекреченный Алматы: город строился поверх кладбища?
Занимательная история Казахстана
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.