Как павлодарскому Дон Кихоту обломали копья

1407 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Понедельник, 30 Ноя 2015, 12:28

Водителю в Казахстане проще заплатить спорный штраф, чем признать его незаконность

У жителя Павлодара Эргазы КОНДЫБАЯ водительский стаж свыше сорока лет. Он честно признается, что случалось нарушать правила дорожного движения. Например, недавно его оштрафовали за то, что ездил с выключенным ближним светом фар. Вину свою мужчина признал и штраф оплатил. Но вот из-за другого штрафа, который ему выписали за незначительное превышение скорости, Эргазы Кондыбай судится полгода. По его словам, дело не в деньгах, сумма не критичная – 18,5 тысячи тенге, а в принципе и законе, который должен соблюдаться.

Баталии павлодарского водителя с административной полицией начались в апреле этого года, когда ему позвонил частный судебный исполнитель и сообщил, что ему нужно заплатить штраф за правонарушение, зафиксированное дорожной камерой. Предписание о нарушении было от 29 августа 2014 года, то есть на тот момент прошло восемь месяцев со дня нарушения.

- На встрече с судоисполнителем выяснилось, что нет судебного постановления о наложении штрафа - основного процессуального документа, нет исполнительного листа, который выписывается, если нарушитель добровольно не оплатил штраф. Как судебный исполнитель мог возбудить исполнительное производство, когда отсутствовал сам исполнительный документ, я не понимаю. В конце концов, нет документов, подтверждающих, что это предписание вообще направлялось мне по почте, - рассказывает Эргазы Кондыбай. – Я не отрицаю, что с моей стороны, возможно, и были нарушения, но должностные лица административной полиции вовремя не уведомили меня и лишили меня права оспорить предписание. К тому же я не по своей воле оказался злостным неплательщиком, что взысканием штрафа занялся частный судебный исполнитель.

В ходе оспаривания одного штрафа за 2014 год выяснилось, что на Эргазы Кондыбае числятся нарушения и за 2012 год, также зафиксированные дорожными камерами. То есть о них Эргазы Кондыбай тоже узнал совершенно случайно.

Адвокат Ричард МАСАЛЬСКИЙ, взявшийся защищать интересы Эргазы Кондыбая, давно ждал, когда кто-то из водителей, получивших «просроченные предписания», согласится идти в суд.

- Меня заинтересовало это дело по одной простой причине, поскольку я уже не раз сталкивался с этими предписаниями. Меня поражало то, что в предписании написано, что оно вступило в законную силу. Согласно Административному кодексу предписание является только поводом для возбуждения административного дела, оно не является тем документом, которое может вступить или не вступить в законную силу. Ко мне не раз обращались люди с похожими предписаниями, но единственный, кто решил судиться, это Эргазы, он единственный в моей практике захотел добиться справедливости. Обычно из-за всех судебных проволочек никто не хочет обращаться в суд, людям попросту некогда судиться и проще заплатить штраф.

Эргазы Кондыбаю, действительно, было бы проще заплатить штраф, чем ходить по инстанциям. Так, в региональном Департаменте внутренних дел стоят на том, что оснований для отмены постановления о принудительном взыскании штрафа не видят. Административный суд отказал в рассмотрении жалобы, потому что рассматривать нечего. Нет судебного постановления о наложении штрафа, которое можно оспорить. Хотя есть сам штраф и требования судоисполнителя. Следующим этапом стал гражданский суд. Первая инстанция отказала из-за нарушения сроков подачи жалобы. Фактически жалобу водителя и не рассматривали. Апелляционный суд счел это решение неправомерным и вернул дело на повторное рассмотрение. После повторного рассмотрения Эргазы Кондыбаю снова отказали и снова сослались на пропуск десятидневного срока. То есть по логике суда административной полиции позволительно взымать просроченные штрафы, а водителям непозволительно оспаривать просроченные штрафы из-за просрочки сроков.

За время судебных тяжб на машину водителя, посмевшего пойти против системы, наложили арест и изъяли техпаспорт. Если арест удалось оспорить и снять, то техпаспорт так и не вернули владельцу. Несмотря на все трудности Эргазы Кондыбай не сдается, впереди повторная апелляция и, возможно, Верховный суд:

- Я уверен в своей правоте, мне отказывают только на основании процессуальных нарушений, с которыми я не согласен. Если в бюджете есть дыры, то взимать штрафы с водителей должны на законных основаниях, а не использовать «просроченные предписания, о существовании которых водители не подозревали года.

Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером