Пять страховых компаний контролируют 75 процентов рынка ОГПО ВТС

2090 просмотров
0
Азамат КЕРИМБАЕВ
Понедельник, 20 Июн 2022, 11:00

В 2021 году EURA сохранила лидерство в классе ОГПО ВТС, страховщик занимает почти 28% рынка

Результаты 6-летней экспансии рынка обязательного автострахования:

1. Общий андеррайтинговый убыток за 6 лет – 6.9 млрд тенге, из них 4.4 млрд тенге только в 2021 году;

2. Коэффициент убыточности стабилен и составляет 60% (+/-1%). Это значит, что скоринг, применяемый страховщиком исчерпал свой потенциал;

3. Аквизиционные расходы растут. В 2021 году размер общих аквизиций составил 60%.

Читайте также
Как выживают казахстанцы – сколько получают и сколько тратят

Что у конкурентов

HALK - второй по величине игрок. Доля рынка 22.5%, убыточность 60%.

JSAN третье место в рейтинге, доля рынка 9.5%. Продолжает активно наращивать свой портфель ОГПО. Несмотря на рост продаж убыточность в 2021 году составила 56%.

NMD второй год подряд сокращает портфель ОГПО, доля рынка - 9.4%. При сокращении портфеля сумма заработанной премии становится больше суммы сборов. Поэтому мы наблюдаем снижение убыточности ОГПО – 26% в 2021 году.

ASKO замыкает ТОП-5 страховщиков ОГПО, доля рынка 5.8%. Портфель ровный, убыточность 28%. 85% портфеля занимает ОГПО. В 2021 году размер общих аквизиций составил более 50%.

ТОП-5 страховщиков ОГПО занимают 75% рынка. ТОП-3 страховщика занимают почти 60% рынка.

Фото: istock.

Источник: Телеграм-канал Kerimbayev.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента