В Восточном Казахстане водители "скорой помощи" боятся садиться за руль

5038 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 11 Окт 2017, 18:00

Одного из шоферов отправили в колонию после ДТП со смертельным исходом

Читайте также
Родные убитых прокляли экс-финполовца и полицейского

В среду, 11 октября, адвокаты водителя скорой медицинской помощи центральной больницы Глубоковского района Восточно-Казахстанской области Кайрата КАРИМОВА подали апелляцию на решение суда первой инстанции. Он признал виновным Каримова в дорожно-транспортном происшествии со смертельным исходом, в котором погиб заслуженный тренер Казахстана по боксу Газиз ЖАКУПОВ.

В конце апреля нынешнего года, автомобиль скорой под управлением Кайрата Каримова, вёзший экстренного больного из района в областной центр, столкнулся на оживлённом перекрёстке с машиной, за рулём которой находился Газиз Жакупов.

В результате аварии тренер получил многочисленные травмы и скончался в больнице.

По информации управлявшего скорой шофера Каримова, на его служебном авто были включены и сирена, и синие проблесковые маячки. Он въезжал на перекресток, на мигающий жёлтый сигнал светофора при скорости 64 километра в час.

В этой ситуации любое транспортное средство обязано было уступить дорогу.

Однако машина заслуженного тренера по боксу не остановилась... Показания свидетелей, найденных стороной обвинения, немного разнились. Одни утверждали, что скорая ехала на «красный» с включенной «мигалкой», но без сирены. Вторые, что сирена тоже была включена, но только на перекрёстке.

Приглашённый эксперт института судебных экспертиз Василий ВЫДРИН установил, что Газиз Жакупов по правилам дорожного движения должен был пропустить скорую, а Кайрат Каримов при всём желании не мог затормозить.

В деле присутствовала видеозапись с камер наружного наблюдения. Впрочем, мнение эксперта в итоге судом учтено не было.

Читайте также
За что задержан и.о. прокурора Наурызбайского района Алматы

«Суд, проанализировав доказательства, рассмотренные в судебном процессе, пришел к заключению, что обвинение, предъявленное Каримову, полностью доказано, а также его преступные действия согласно 345 статьи часть-3 УК РК, в данном случае действия по управлению автомобилем, нарушив правила дорожного движения, по неосторожности привели к гибели человека.

На заседании суда, дополнительные свидетели, запрошенные со стороны защиты, дали показание, что автомобиль скорой помощи, когда ехал на красный свет, включил звуковой сигнал только на перекрестке.  Значит, Каримов, управляя автотранспортом марки «УАЗ 3962», грубо нарушив п.5 статьи 5 ПДД РК, создав препятствие для безопасного движения других транспортных средств, продолжив движение на красный свет запрета грубо нарушил п. 1 статьи 6 ПДД РК», - говорится в материалах дела.

Суд длился несколько месяцев, и 28 сентября председательствующий судья Аян АЛТЫНХАН признал шофёра кареты скорой помощи виновным в совершении ДТП со смертельным исходом и назначил ему наказание в виде двух с половиной лет лишения свободы с отбыванием в учреждении минимальной безопасности уголовно-исполнительной системы.

Наручники на Кайрата Каримова надели прямо в зале суда.

Коллектив водителей скорой медицинской помощи и медработников КГКП «Глубоковская центральная районная больница» сразу же забил тревогу и отправил открытое письмо во всевозможные инстанции.

Читайте также
Как закопать миллиард

В нём содержится просьба детально разобраться в произошедшем и защитить права медицинских работников и их водителей.

«Само столкновение зафиксировано камерами видеонаблюдения и на телефоны свидетелей ДТП, которые опубликовали их в соцсетях в Интернете, скорость движения машины «скорой помощи» зафиксирована на GPS. Все обстоятельства дела, свидетельские показания, экспертные заключения были переданы в суд г.Усть-Каменогорска. Причем по заключению специалистов, составлявших экспертизу сразу же после совершения ДТП, виновен был водитель «Лада Приора» (госномер 777 RRK-01). Но суд это заключение во внимание не принял, как и многое другое. В результате Каримов был осужден на 2 года лишения свободы», - утверждают подписавшиеся под письмом.

Читайте также
«Разнимать» пришлось родителей и педагогов на обсуждении новых учебников

Основной упор медики и водители делают на то, что Кайрат Каримов исполнял свои служебные обязанности и ехал (водительский стаж 27 лет) с соблюдением всех правил дорожного движения.

«Мы просим Вас помочь защитить наши права. Во всем мире машины «скорой помощи» с включенной «мигалкой» и сиреной имеют приоритетные права движения. Более того, патрульные службы безопасности дорожного движения, при виде «скорой помощи» оказывают содействие и сопровождают до места назначения, при этом, если водители других автомобилей нарушают приоритет «скорой помощи», патрульная служба их наказывает, потому что это оговорено Законом», - пишут сослуживцы осуждённого.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента