Венский вальс Каната Бозумбаева

2206 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Вторник, 03 Ноя 2015, 14:07

Чем так гордится аким Павлодарской области?

Аким Павлодарской области Канат БОЗУМБАЕВ очень гордится успехами свободной экономической зоны «Павлодар», о чем говорит, не стесняясь.

- Наша СЭЗ - одна из самых успешных в стране. На один тенге государственных инвестиций, вложенных в инфраструктуру, приходится восемь тенге привлеченных инвестиционных средств. Найдите хоть один СЭЗ в стране, который функционирует таким образом, - хвалился глава региона на открытии завода по прокалке кокса.

Завод - долгострой, но действительно полезный, его продукция будет использоваться для алюминиевого производства. За четыре года этот завод стал первым, построенным с нуля, на территории свободной экономической зоны, о который мы не раз писали, поднимая вопрос об эффективности использования бюджетных средств.

- Я знаю, что там Маричева пишет. Мало что она пишет? Журналист имеет право писать. Забор не надо строить? Надо забор строить! Это таможенная зона со специальным режимом, она должна быть огорожена. Можно немцев сюда пригласить или хоть японцев, хоть французов. Если мы не создадим условия для их прихода сюда - это инфраструктура, обученная рабочая сила - если этого не будет, никакой немец к вам сюда не приедет, мы ему не будем нужны, - заявил Канат Бозумбаев. - Казахстан для того и работает и развивает специальные экономические зоны, создает инвестиционный климат.

Это для того и делается, чтобы в индексе Всемирного банка продвинуться повыше, чтобы инвесторы сюда пришли, а не в соседнюю страну. Все очень просто. Легче всегда критиковать, можно ничего не делать, говорить, что выбросы большие, забор в степи неправильно построен, много чего можно критиковать - и это, наверное, правильно, критика должна быть, но всегда это профессионально должно делаться.

После вдохновенной и убедительной речи акима области, мы решили сделать фоторепортаж, чтобы показать читателям и инвесторам «одну из самых успешных СЭЗ в стране». Начали с пресловутого забора из сетки Рабица, который обошелся налогоплательщикам в 229 миллионов тенге. 21 километр забора должны были поставить еще в прошлом году, потом сроки продлили до июля этого года, но работы до сих пор не завершены. Забор лежит под снегом, подрядчик не закончил установку, поскольку судился с управлением строительства. Чиновники безуспешно просили суд признать ТОО Antares Platinum недобросовестным участником государственных закупок и взыскать неустойку.

Тогда как подрядчик успешно доказал в суде, что давно бы закончил свою работу, если бы управление строительства согласовало план трассировки с АО «Каустик». Осталось натянуть несколько сотен метров сетки на границе с химзаводом, но договориться с ним не могут вот уже полгода. То есть мало того, что забор встал казне в копеечку, так его и поставить не могут без приключений.

А как сказал Канат Бозумбаев, нет забора - нет и таможенной зоны, без которой СЭЗ функционировать не может. Впрочем, о таможенной зоне не стоит беспокоиться, поскольку таможенников в СЭЗ тоже нет. На строительство таможенного терминала два года назад было выделено полмиллиарда тенге. Как и забор, терминал обещали сдать в эксплуатацию в декабре прошлого года, потом в июле 2015-го, теперь грозятся закончить до нового 2016 года. При этом в октябре судом кассационной инстанции признано, что сроки погорели опять-таки из-за управления строительства, в решении отмечена «ненадлежащая подготовка заказчиком исходных данных для выполнения строительства».

Компания «Стальмонтаж» построила терминал годом ранее, но здание не принимали в эксплуатацию из-за отсутствия коммуникаций, которые начали прокладывать этой весной. И как видно по фотографиям, после выигранного процесса строители только приступили к подключению терминала к теплу, воде и электричеству.

К слову, судится управление строительства и с ТОО «Иртыш Сервис PV», которое протянуло водопровод стоимостью порядка 700 миллионов тенге, и хотя магистраль еще не функционирует, уже возникают вопросы по качеству работ. Однако и в этот раз заказчик не смог доказать в суде, что компания является недобросовестным подрядчиком. В общем, если завтра вдруг, как сказал Канат Бозумбаев, в «одну из самых успешных СЭЗ» приедет француз или немец, то «мы ему будем не нужны».

- Есть по теории развития кластерной экономики знаменитый профессор Майкл Портер, по его классификации есть два вида инвесторов в мире - это инвесторы, которые приходят и разрабатывают недра - нефтяники, горнодобывающая промышленность. Они, образно говоря, исполняют вальс перед правительством государств и просят, чтобы им дали недра, все остальные инвесторы - правительство должно перед ними танцевать, и они танцуют. Потому что у них на выбор много стран, в которые можно инвестировать, - разъяснял аким законы инвестирования.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента