С места катастрофы в Алматы доставили фрагменты Ан-2

1260 просмотров
0
Среда, 28 Янв 2015, 16:48

Фрагменты самолета Ан-2, потерпевшего крушение в Жамбылской области, доставлены в Алматы, сообщил заместитель председателя комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК Серик Мухтыбаев, передает КазТАГ.

«Самолет с места катастрофы перемещен в Алматы, чтобы более детально изучить причины катастрофы. В этой комиссии работают 3 подкомиссии, которые занимаются техническим, летным и административными направлениями», - сказал С. Мухтыбаев журналистам в среду.

По его словам, в качестве причин крушения рассматриваются метеоусловия, отказ техники и человеческий фактор. Предварительные результаты расследования ориентировочно будут известны через 2-3 месяца.

«К сожалению, этот самолет не имеет самописцев, поэтому детально будет рассматриваться состояние каждого прибора», - отметил он.

Также С. Мухтыбаев не подтвердил, но и не опровергнул информацию о заправке самолета Ан-2 автомобильным топливом, что, по сообщениям СМИ, могло привести к отказу двигателя.

«Существует приказ 2006 года, который позволяет заправлять воздушные суда бензином. Этот приказ был подготовлен на основании 3-летней опытной эксплуатации. Плюс вопрос связан был с разработчиками двигателя данного самолета», - добавил зампред комитета.

Он проинформировал, что в Казахстане в эксплуатации находятся 115 самолетов Ан-2. За последние 5 лет с этим типом самолета произошло 27 авиационных происшествий, из них 11 катастроф.

Вместе с тем директор ТОО «Олимп Эйр» Владимир Круч пояснил, что самолет заправляла компания «Казахмыс».

«Топливо было великолепное, это мое личное мнение. Такое невозможно, ибо летчики перед вылетом запускают двигатель и проверяют его. И если у него какие-то помехи, естественно, если топливо некачественное, то он затарабанит, даст перебои, и никогда не полетит», - считает он.

По его мнению, причиной крушения самолета Ан-2 стала не заправка автомобильным топливом, а погодные условия.

«Это только погодные условия, это туман. Это обледенение. Вы знаете, что такое туман? Во-первых, видимость не та, а во-вторых, он мог обледенеть даже. Он не оснащен противообледенительной системой. Так что вот этот туман был виновен в этом», - уверен В. Круч.

Как сообщалось, 20 января в районе рудника «Шатырколь» в Жамбылской области при заходе на посадку в условиях низкой видимости (туман) потерпел крушение самолет Ан-2, следовавший по маршруту «Балхаш-Шатырколь». На борту самолета находились 7 человек, в том числе 3 члена экипажа. Весь экипаж и 3 пассажира, сотрудники корпорации «Казахмыс», погибли, еще одна сотрудница компании выжила. В настоящее время она находится в больнице в Астане. По словам медиков, ее состояние тяжелое, но стабильное; ей предстоят 3 операции.

Расследовать инцидент будет правительственная комиссия. Начато досудебное расследование по ст. 344 ч.3 УК РК.

Самолет 1973 года выпуска принадлежит компании ТОО «Олимп Эйр» (заказчик ПО «Балхашцветмет» ТОО Корпорация «Казахмыс»). В 2002 году самолет прошел капитальный ремонт на авиаремонтном заводе в Актобе и в 2007 году был приобретен компанией у «Казахмыса». «Олимп Эйр» действует в Караганде с 2001 года и занимается частными перевозками. Авиапарк компании насчитывает 5 самолетов.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером