Премьер-министр Казахстана проверил модернизацию пограничных пунктов с Кыргызстаном

4140 просмотров
0
Ратель
Четверг, 14 Авг 2025, 15:20

Премьер-министр Олжас Бектенов в рамках рабочей поездки в Жамбылскую область осмотрел пункты пропуска «Қордай» и «Қарасу» на границе с Кыргызстаном, чтобы оценить ход модернизации.

Как сообщил министр транспорта Нурлан Сауранбаев, в стране насчитывается 39 автомобильных пунктов пропуска на границе с государствами ЕАЭС. Ремонт полностью завершён на двух из них, ещё десять – в процессе модернизации, включая объекты на границе с Россией.

В результате реконструкции «Қордай» увеличил число полос движения с 4 до 8, кабин паспортного контроля – с 20 до 40. Пропускная способность выросла в четыре раза по пассажиропотоку и в 2,7 раза – по автотранспорту.

На «Қарасу» работы только начались, но после модернизации он сможет пропускать свыше 2 тыс. транспортных средств в сутки (против нынешних 700), что должно ускорить грузопоток и пассажирское движение.

Бектенов подчеркнул, что пограничная инфраструктура играет ключевую роль в международных перевозках и трансграничном сотрудничестве, а её обновление находится под контролем главы государства. Он поручил обеспечить качественное и своевременное завершение работ, ускорить внедрение цифровых технологий и повысить уровень безопасности и комфорта для граждан и участников внешнеэкономической деятельности.

В ходе визита премьеру также представили проект индустриально-торгово-логистического комплекса, который станет частью международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Бектенов раскритиковал затягивание сроков строительства и потребовал усилить контроль за качеством и темпом работ.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента