Sinotruk начнет производство грузовиков в Казахстане

4499 просмотров
0
Ратель
Среда, 13 Авг 2025, 11:30

Китайский производитель тяжелых грузовиков Sinotruk Group и казахстанская компания Saran Machinery создают совместное предприятие по выпуску коммерческой и специализированной автотехники в Центральном Казахстане.

Учредительные документы были подписаны во вторник в присутствии первого заместителя премьер-министра РК Романа Скляра. Завод разместится в городе Сарань, в 25 км от Караганды, на базе Saran Machinery. Планируемая мощность – до 10 тыс. единиц техники в год, включая грузовики HOWO. Предприятие будет оснащено первой в Казахстане линией катафорезной обработки металла для повышения коррозионной стойкости и продления срока службы техники (https://primeminister.kz/ru/news/sovmestnoe-predpriyatie-s-sinotruk-sozdano-v-kazakhstane-30387).

По словам Скляра, проект будет ориентирован на локализацию, включая использование кузовных деталей из оцинкованной стали, производимой на отечественном предприятии Qarmet. Выход на проектную мощность позволит создать до 1 тыс. рабочих мест. Поставка оборудования планируется поэтапно: первая партия для сборки шасси и кабин – в октябре 2025 года, линии покраски и сварки – во II квартале 2026 года.

Sinotruk, основанная в 1956 году и базирующаяся в городе Цзинань (КНР), производит тяжелые грузовики, прицепы, седельные тягачи, самосвалы, легкие коммерческие автомобили, пикапы и спецтехнику под брендом Howo. В 2009 году 25% акций компании приобрел немецкий концерн MAN, модернизировавший линейку продукции.

В Казахстане основное производство грузовиков сосредоточено на трех предприятиях – КамАЗ-Инжиниринг (Кокшетау), СемАЗ (Семей) и QazTehna (Сарань). В 2024 году в стране было произведено 7 705 грузовиков из общего объема выпуска автотранспорта в 147 431 единицу.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента