Sinotruk начнет производство грузовиков в Казахстане

4586 просмотров
0
Ратель
Среда, 13 Авг 2025, 11:30

Китайский производитель тяжелых грузовиков Sinotruk Group и казахстанская компания Saran Machinery создают совместное предприятие по выпуску коммерческой и специализированной автотехники в Центральном Казахстане.

Учредительные документы были подписаны во вторник в присутствии первого заместителя премьер-министра РК Романа Скляра. Завод разместится в городе Сарань, в 25 км от Караганды, на базе Saran Machinery. Планируемая мощность – до 10 тыс. единиц техники в год, включая грузовики HOWO. Предприятие будет оснащено первой в Казахстане линией катафорезной обработки металла для повышения коррозионной стойкости и продления срока службы техники (https://primeminister.kz/ru/news/sovmestnoe-predpriyatie-s-sinotruk-sozdano-v-kazakhstane-30387).

По словам Скляра, проект будет ориентирован на локализацию, включая использование кузовных деталей из оцинкованной стали, производимой на отечественном предприятии Qarmet. Выход на проектную мощность позволит создать до 1 тыс. рабочих мест. Поставка оборудования планируется поэтапно: первая партия для сборки шасси и кабин – в октябре 2025 года, линии покраски и сварки – во II квартале 2026 года.

Sinotruk, основанная в 1956 году и базирующаяся в городе Цзинань (КНР), производит тяжелые грузовики, прицепы, седельные тягачи, самосвалы, легкие коммерческие автомобили, пикапы и спецтехнику под брендом Howo. В 2009 году 25% акций компании приобрел немецкий концерн MAN, модернизировавший линейку продукции.

В Казахстане основное производство грузовиков сосредоточено на трех предприятиях – КамАЗ-Инжиниринг (Кокшетау), СемАЗ (Семей) и QazTehna (Сарань). В 2024 году в стране было произведено 7 705 грузовиков из общего объема выпуска автотранспорта в 147 431 единицу.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером